В России по-прежнему высокий уровень ДТП в которых страдают дети. Вина за это, как считают в ГИБДД, целиком лежит на взрослых. Нарушение правил дорожного движения, отсутствие культуры поведения на дорогах – главные причины.
По сообщениям автоинспекции уровень ДТП за первое полугодие в целом меньше, чем за этот же период прошлого года, однако увеличилось число погибших в авариях. Зафиксировано 79 623 аварии в которых погибло 10 166 человек, а ранения получили 100 403 человека. Из них детей погибло 347, ранено – 8676.
Как подчеркнул полковник полиции Владимир Шевченко, заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России: "В этих ДТП также виноваты взрослые, которые не занимаются воспитанием у подростков культуры поведения на дороге. Именно по этой причине дети нарушают правила, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, что в итоге и приводит к трагедиям. Кроме того, зачастую взрослые не заботятся о безопасности детей-пассажиров – забывают их пристегнуть, экономят на установке в машине специального автокресла, а ведь эти средства безопасности помогают в разы снизить тяжесть последствий при ДТП".
Психологи утверждают, что непедагогично требовать от детей соблюдения правил и запретов, которые регулярно нарушают сами взрослые, образец для подражания. Если родители, схватив ребенка за руку, перебегают через дорогу в неположенном месте, то требование переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора в отсутствие взрослых бесполезно. "Ясно одно – взрослые обязаны остановить трагедии на дороге с участием детей и определяющим фактором здесь должна стать дисциплина и ответственность самих родителей", – считает Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов. А такое пренебрежение детской безопасностью, как ремни и детские кресла, и вовсе очевидно.
Согласно статистике за первую половину 2011 года, число аварий по вине пешеходов снизилось: пешеходы оказались виноваты только в каждом девятом ДТП. Тем не менее цифры по-прежнему серьезны: 1788 погибших и 11 140 пострадавших. По словам Владимира Шевченко, чаще всего пешеходы допускают два нарушения: переходят дорогу в неположенном месте вне зоны действия пешеходного перехода или неожиданно выходят на проезжую часть из-за припаркованных машин, деревьев и других заграждений. Можно также отметить еще один фактор риска: в России пешеходы не носят на одежде светоотражающих элементов, поэтому в темное время суток человека в темной одежде в свете встречных фар плохо видно даже на пешеходном переходе.
Большинство аварий происходят по причине грубого нарушения ПДД водителями – более 85%. Самые распространенные и опасные нарушения: превышение скоростного режима (более 20 000 ДТП за отчетный период) и выезд на встречную полосу (свыше 5000 ДТП). По вине пьяных водителей аварий стало происходить меньше: 4519 ДТП за первую половину 2011 года – на 9,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. ГИБДД считает, что снижение числа таких ДТП вызвано ужесточением наказания за езду пьяным. В них погибли 743 человека, ранены 1665.