В одной из школ Южного округа Москвы, на последнем родительском собрании, родителей учеников, закончивших 3 класс, предупредили, что в двадцатых числах сентября их дети будут писать городскую проверочную работу. Скорее всего, дети сразу после каникул вряд ли смогут ее написать. Тогда зачем вообще ее проводить?
Эти работы нужны для объективной оценки, как знаний учеников, так и уровня преподавания учителей. По какому предмету будет проводиться данная работа никому не известно. При проведении данной проверочной работы учитель данного класса вообще присутствовать в классе не будет. На самой же работе будут исключительно эксперты из департамента или преподаватели других школ.
Классный руководитель данного класса боится, но не за себя, а за психику детей. Откровенно говоря, основания для подобных опасений есть. Мало того, что учащиеся начальной школы пока еще не привыкли к тому, что уроки у них ведут совсем уж незнакомые учителя, так еще ведь и каждому родителю, даже совсем далекому от школы, вполне понятно, что новоиспеченные четвероклассники данную работу хорошо написать не смогут (если вообще как-то смогут). Судите сами: все лето дети отдыхали в свое удовольствие, изредка вспоминая о том, что в сентябре опять начнется учеба, учебников и тетрадок в большинстве случаев не раскрывали вообще (а откуда им взять-то эти учебники, они же их все в конце года сдали). После таких замечательных каникул нужно не меньше полутора месяцев учебы, чтобы они просто вспомнили все, что прошли в прошлом году.
Очевидно, что, как бы ученики ни написали эти тесты, само по себе перенапряжение, возникшее при подготовке к работе, вряд ли позитивно скажется на их психике. Причем, заметьте, это перенапряжение случится в начале учебного года. Все, кто работал в школе (а автору этих строк тоже доводилось там работать), прекрасно знают, что такой "сбой" является наиболее опасным для учащихся - некоторые из них аж до конца года так и не могут прийти в себя от данного стресса. Получается, что всего лишь одна проверочная работа может испортить ученику всю учебу в четвертом классе, а ведь это весьма важный период, он является переходным между начальной и средней школой…
Между тем классный руководитель сообщила, что она знает, что нужно делать. Для того чтобы хоть как-то облегчить жизнь наших детей, нам всем надлежит начать повторение пройденного в третьем классе не позже, чем со второй половины августа. А поскольку учебников ни у кого не будет, она сама сделает подборки типичных заданий по разным предметам, которые и следует предложить нашим деткам для упражнений.