Вот вам и женская логика - сначала барышни радели за уравнение прав с сильным полом, теперь же сами готовы устраивать дискриминацию по половому признаку. В столице появилось такси, которое возит только представительниц прекрасного пола.
Руководит автопарком, естественно, тоже женщина, все водители тоже дамы. Сервис в столице становится узконаправленным - таковы требования. Бизнес по половому признаку пользуется популярностью - есть спрос, есть и предложение.
Дамы хотят ездить с комфортом У диспетчера "Розового такси" Елены ни минуты покоя - телефон разрывается: "260-я, заказ на Уральской, везти на Юго-Западную, быть на месте через 20 минут". Девушки в розовых машинах ездят по городу, развозят женщин.
Идею открыть женское такси Ольге Фоминой подсказала опять-таки женская интуиция.
- Все мы пользуемся услугами такси, - объясняет Ольга. - И чаще всего ловим частника. "Эй, дэвишка, дорогу подскажешь, довезу", - удовольствия от такого извоза получаешь мало. К тому же машина, как правило, вся гремит, того гляди, развалится по дороге, орет шансон, да и не знаешь, куда тебя вообще завезут. Женщины боятся ездить с незнакомыми, еще больше за них боятся мужчины.
Как ни странно, но ниша оказалась свободной - не было у нас в городе женского такси. Семейная заначка Фоминых пошла на аренду помещения, автопарк приобретен в лизинг.
- Открыть свой малый бизнес, даже если у тебя масса идей, очень сложно, - признается Ольга. - Банки готовы дать "малышам" кредит только при условии стажа работы фирмы не менее полугода плюс должны быть хорошие показатели прибыли. Но для того чтобы работать, надо с чего-то начинать, а достаточно денег на старт находят не многие. На мой взгляд, вместо того чтобы говорить про поддержку малому бизнесу, государство лучше бы обеспечивало кредиты или же само кредитовало на льготных условиях.
За два месяца работы "Розовое такси" вышло в среднем на уровень 20 - 30 вызовов в день. Обычно к такому показателю такси выходят после года работы. Нынешний автопарк из 10 машин к концу года увеличат еще на 20 розовеньких авто.
Водители такси исключительно женщины. Дополнительно они проходят специальное обучение оказания первой медицинской помощи. Кастинг жесткий: не моложе 35 лет, за баранкой не меньше 5 - 7 лет плюс полный букет человеческих качеств. Хороший человек в этом случае тоже профессия.
- Ну что я вам рассказываю, езжайте, сами увидите, как мы работаем, - напутствовала меня в ночную смену Ольга.
Леди-Шумахер Галину в "Розовом такси" называют Шумахером. Лестное прозвище получено заслуженно. 15 лет за рулем, за плечами школа экстремального вождения.
- А как же стереотип: женщина за рулем - это обезьяна с гранатой? - спрашиваю я у Галины.
- Бред! Я вам скажу по опыту - женщина водит аккуратнее, - говорит Галина, переключая передачи. - Инстинкт самосохранения в нас природа заложила. Зря рисковать не будем и правила все соблюдаем.
Галина всю жизнь проработала энергетиком. Недавно, оставшись без работы, решила попробовать себя в качестве таксиста.
- Конечно, муж сопротивлялся, - смеется она. - Понервничал, а теперь супчики мне разогревает, отправляя в ночную смену. Ну куда ж ты лезешь, голубчик! Поворотники и голову включать надо иногда! - кинула она вслед подрезавшей нас "шестерке".
Большинство водителей "Розового такси" - женщины разведенные. Специалисты утверждают, женщины от 35 лет - прекрасные работники. Детей воспитали, опыт получили, энергии хоть отбавляй. Вот только работодатели сейчас почему-то думают иначе. После 35 лет устроиться на работу - большая проблема. Вот и обивают они пороги бирж труда.
- И деньги зарабатывать нужно, и заниматься любимым делом хочется, - говорит Галина.
Гаишники на нашу розовую машину смотрят с умилением, даже галантно фуражки приподнимают.
- Дискриминации по половому признаку на дороге нет, - смеется Галина. - На дороге есть хороший водитель и плохой водитель.
В каждой розовой машине есть все, что может понадобиться женщине: таблетки от головы, обезболивающие, набор гигиенических средств. Плюс шарики и украшения для авто. Многие молодые люди заказывают "Розовое такси", чтобы сделать подарок любимой. Машину наряжают, покупают цветы и везут принцессу на свидание. На свадьбах из розовых машин устраивают кортеж подружек невесты.
- Здравствуйте, "Розовое такси" специально для вас! - отрапортовала Галина, когда мы приехали на заказ.
- Ой как хорошо, что такое такси появилось! - садясь в машину, восклицает женщина. - Всегда страшновато ездить на попутках.
Помимо правил дорожного движения, таксистки должны знать основы житейской психологии. Выложить все свои проблемы человеку, которого видишь первый и последний раз, всегда проще. Вот и выкладывают - про мужа блудливого, детей неблагодарных, начальника-деспота. Да и просто ни о чем, что называется, поговорить в пути всегда приятно. С нашей первой попутчицей тяготы женской доли обсуждать не пришлось, все у нее хорошо. Зато поговорили о прелестях автоматической коробки перед механической в московских пробках, о переходе на зимнюю резину - чем не женская тема?
И мальчика от девочки не отличить По правилам "Розовое такси" возит только женщин либо же женщин в сопровождении мужчин.
- Еду однажды, смотрю, голосует девица, пафосная такая, мини-юбка в кружевах, - рассказывает Галина. - Ну, думаю, мой клиент. Садится девица, и оказывается, что это переодетый мужик... Разрисованный весь, о себе только в женском роде рассказывает. Ну как такую крошку не довезти? Мимоходом поинтересовался, как я отношусь к секс-меньшинствам и транссексуалам. А я что, я всех люблю, если мне жить не мешают!
Такие "барышни" встречаются часто. За время работы таксистки "Розового" определили свой контингент.
- С понедельника по среду ездят дамы богатые в возрасте - бизнеследи или жены богатых людей, - рассказывает Галина. - Начиная с четверга и до воскресенья девчонки по тусовкам собираются. Богатенькие, хохотушки, из клуба в клуб разъезжают - золотая молодежь. Домой возвращаются под утро пьяненькие. Конечно, настроение у всех разное - кто радостью хочет поделиться, кто горем, кому-то отвлечься хочется, а может, просто помолчать.
- Когда частник начинает себя непотребно вести, это еще хоть как-то понятно - нечего садиться в машину к кому попало, - возмущается наша очередная пассажирка Анна. - Но вот когда такси заказываешь, по тарифу платишь бешеные деньги, и они еще руки начинают распускать. Здесь уже совсем наглость. Вдобавок постоянно нарываюсь, что таксисты-мужчины запрещают курить в машине. Я им деньги плачу и с нужным комфортом не могу доехать!
Водитель женского такси имеет право отказаться везти клиентов, если вместо девушки, как говорили при заказе, на месте оказалась пьяная мужская компания. Безопасность водителя прежде всего.
Москва жила в своем обычном ночном ритме, в первом часу ночи на дорогах пробки - народ едет тусоваться. То там, то тут аварии. Уже ставший национальным в России праздник всех святых затягивается на несколько дней. По улицам бродили чертики в обнимку с ведьмами - под масками не разберешь, где женщина, а где мужчина.
- Почему вы выбрали именно это такси? - поинтересовались мы у девушки Сабины.
- Я вот вчера поздно возвращалась, поймала частника, так мне мой молодой человек такую промывку мозгов устроил! - хохочет девушка. - А здесь женщина за рулем, так что ревновать не будет.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Игорь БРУК, член Гильдии маркетологов: - Это довольно-таки выигрышный ход, марка сразу выделяется из общей массы. Гендерный фактор в направленности бизнеса используется довольно часто и приносит свои плоды. Плюс еще и логический момент: многие женщины боятся ездить вечером в такси с мужчинами. Даже если женщина не задумывалась ранее, что ей страшно ездить в обычном такси, узнав, что есть женское, выберет его. Индивидуальный подход - это сделали специально для тебя! Таких фишек много можно придумать, гарантированно пользовалось бы популярностью такси на "Хаммерах". В Москве вообще плохо работают такси: цены неоправданно высокие, сервис отвратительный. Поэтому из общей массы выберут предложение, блещущее новизной. Я думаю, такая бизнес-идея будет иметь успех в любом городе, где женщина заботится о своей безопасности, правда, для этого нужно иметь хорошие доходы.
А КАК У НИХ? "Голубое авто" заказывали? Несколько лет назад женское такси появилось в Лондоне. Открыл его, как ни странно, мужчина. Таксистки туманного Альбиона не пускают мужчин ни за какие деньги, а в случае чего готовы постоять за себя, для этого их специально обучают приемам самообороны. По словам владельца женского такси, исключение не делается даже для него, и кататься ему приходится на обычных такси.
С 1 января чисто женский извоз появится в Арабских Эмиратах. Появление женского такси здесь обусловлено мусульманскими традициями: порядочная женщина не может находиться наедине с посторонним мужчиной.
Два года назад женское такси открыли в Японии.
Согласно опросу, проведенному министерством транспорта Японии, около 60 процентов женщин в стране предпочли бы водителей женского пола, а 10 процентов вообще не могут спокойно находиться в автомобиле с водителем-мужчиной. Вдобавок появилась идея создавать и отдельные стоянки такси для женщин. Но и на этом не остановились японцы ради безопасности своих дам: появилось предложение оснастить поезда токийского метро специальными вагонами только для слабого пола, дабы оградить его представительниц от домогательств со стороны мужчин.
Год назад такси с розовыми крышами появились в Красноярске и в Волгограде. Говорят, такая услуга пользуется большой популярностью.
В Красноярске, по слухам, пошли еще дальше. В этом городе появилось "Голубое такси".
Нигина БЕРОЕВА
Источник:
Комсомольская правда