ГЦП "Электронная Москва" подарит московским школьникам - или, скорее, их родителям - систему виртуальных дневников, включающую в себя SMS- и интернет-сервисы. Они позволят родителям учеников отслеживать успеваемость своих детей, а также оперативно получать важную информацию, такую, как приглашения на родительские собрания. В настоящее время система уже внедрена в примерно 10 городских школах.
В настоящее время в ряде московских школ внедряется система виртуальных дневников - SMS- и интернет-сервисов. Система позволит родителям школьников, обучающихся в эти школах, эффективно контролировать успеваемость своих детей, считают разработчики. С помощью учетных записей, выданных ученикам в школе, родители смогут посредством интернета или SMS-сервиса посмотреть текущие оценки детей, проверить домашнее задание, узнать расписание, проконтролировать посещаемость ими учебного заведения и т.д. Кроме того, система позволяет организовать рассылку на электронный адрес или сотовый телефон родителей приглашений на родительские собрания и другую необходимую информацию.
Система SMS- и интернет-сервисов будет реализовываться в рамках подсистемы "Образование" проекта "Карта учащегося" ГЦП "Электронная Москва". Эта подсистема будет контролировать все вопросы, связанные с организацией учебного процесса, включая дополнительное образование или контроль посещаемости. Кроме того, она будет тесно интегрирована с другими подсистемами проекта, например, "Безопасность" (контроль посещаемости). В настоящее же время указанная система виртуальных дневников реализовывается как отдельный проект.
Как рассказал Александр Яшуков, заместитель директора информационно-аналитического центра департамента образования Москвы, пока система SMS- и интернет-сервисов внедрена примерно в 10 школах. Дальнейшие внедрения в основном будут реализовываться по мере поступления заявок от школ. "Система востребована и родителями, и учениками. В отдельных школах внедрение системы даже привело к росту успеваемости, т.к. система подсчета среднего балла по оценкам, полученным учащимися, дает своеобразный рейтинг каждому, что стимулирует дух соренования", - отмечает г-н Яшуков. Основная проблема заключается в том, что внедряемая система увеличивает нагрузку на учителей.
Источник:
CNews