При составлении рейтинга столичных школ будут учитывать наличие автогородков для детей. Об этом рассказал замглавы департамента образования Москвы Игорь Павлов. По словам экспертов, ежегодный рейтинг, который составляют власти, очень важен для школ. Родители, выбирая образовательные учреждения, обращают внимание в первую очередь на те, что выше в списке.
По его словам, школы сами решают, создавать ли им площадки для обучению правилам дорожного движения. "Цена на них доступна для любого образовательного учреждения Москвы. А наличие этих городков будет учитываться при составлении рейтинга школы. Если есть автогородок, значит, школа уделяет внимание вопросам безопасности детей – ее рейтинг будет выше", - пояснил Игорь Павлов. Рейтинг же, в свою очередь, влияет на популярность школы среди родителей. Он отметил, что на сегодняшний день в детских садах и школах столицы уже есть 100 автогородков, но их число нужно существенно увеличивать.
Напомним, московский департамент образования ежегодно публикует рейтинг школ. Основное влияние на позицию в списке оказывают результаты ЕГЭ и олимпиад, однако оснащенность учреждения также играет свою роль. В 2014 году в рейтинг вошло 400 школ. Уже не первый раз в нем лидирует столичный лицей № 1535, расположенный на улице Усачева. На втором месте - школа-интернат имени Колмогорова при МГУ. Замыкает тройку лидеров средняя школа № 179. В первой десятке также школа № 57, гимназия на Юго-Западе, лицей при МГТУ имени Баумана.
Отметим, что ГИБДД рекомендует расширять использование мобильных автогородков по всей стране. Это вошло в проект резолюции (есть в распоряжении M24.ru) прошедшего в конце сентября международного конгресса по безопасности дорожного движения, в котором участвовали руководство Минтранса, МВД, представители Госдумы и Совета Федерации. Как говорится в документе, мобильные автогородки нужно создавать "с целью формирования у детей навыков безопасного поведения в процессе дорожного движения".
Детские автогородки - площадки с разметкой, дорожными знаками и светофорами. На них обозначены тротуары и наземные пешеходные переходы. Дети могут поучаствовать в обучении не только как пешеходы, но и как водители. Для этого используются детские вело- или электромобили.
Средняя стоимость одной учебной площадки, по информации поставщиков автомобильных городков, составляет порядка 150-200 тысяч рублей. Речь идет о площадке площадью 500 кв. метров, с двумя-тремя электромобилями и, как минимум, тремя светофорами. Существуют также небольшие автогородки площадью 35 кв. метров, они в большей степени предназначены для детских садов. Такие городки можно развернуть даже в спортивном зале. Их стоимость варьируется в пределах 40-60 тысяч рублей.
Замруководителя комиссии по образованию при Общественной палате Москвы Артур Савелов уверен, что если у школ появится возможность увеличить свой рейтинг за счет появления автогородков, то они ее будут использовать. "Каждый родитель обращает внимание на рейтинг, так как хочет, чтобы его ребенок получал хорошее основное и дополнительное образование в комфортных условиях", - сказал Савелов. Он также подчеркнул, что автогородками должны быть оснащены все крупные образовательные комплексы на территории Москвы.
Директор Центра образования № 293 Александр Глозман согласен, что не у всех школ есть возможность организовать подобные городки на своей территории. "Для этого нужно свободное место, не занятое спортивными и игровыми площадками. Автогородки можно было бы оборудовать при крупных школах, а дети из других образовательных учреждений могли бы тоже приходить туда учиться", - отметил Глозман. Он также предложил делать автоплощадки у досуговых центров.
Напомним, что в городе продолжается объединение детсадов и школ в образовательные центры. Кроме того, создаются образовательные кластеры. Первый такой учебный комплекс на северо-востоке столицы рассчитан на 7 тысяч детей. В него вошли сразу 10 образовательных учреждений: 4 колледжа, 2 школы и детские сады.