Здравствуйте Уважаемы родители. Хочу предложить для обсуждения тему - "ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ". Этот вопрос очень редко становиться причиной обращения к психологу до школы и часто уже во время учебы (в 7 лет и старше). Иногда, из-за неправильного подхода к этому вопросу и однобокого взгляда, что подготовка к школе - это знание букв, умение читать или писать, у ребенка возникают проблемы связанные с учебой и поведением. Однако почти все курсы по подготовке к школе нацелены именно на письмо, чтение и счет. Очень редко перед школой дети проходят комплексное психологическое тестирование (развитие внимания, мышления, памяти и эмоциональный настрой), которое может показать на сколько готов ребенок к обучению и при необходимости грамотно построить коррекционно - развивающую программу. Возможно, некоторым из Вас пришлось столкнуться с такого рода проблемами - поделитесь.
Все пункты ранее приведенной таблицы, по психологической готовности к школе, складываются с младенчества в процессе развития ребенка как мозаика. И в период "складывания мозаики" важны методы и приемы, которые применяют родители, детские сады и развивающие центры. При обучении детей принято использовать наглядный материал, так как у них лучше развита зрительная память и легче привлечь внимание, заинтересовать ребенка. Если ребенок обучался ранее по картинкам и не имел достаточной возможности развить слуховую память, в школе возникают проблемы. При упоре на развитие творческого потенциала, что сейчас модно, и игнорировании развития мышления (образного, абстрактного и логического) в последствии может отрицательно повлиять на освоение точных наук. На мой взгляд каждая программа должна включать в себя комплекс заданий, позволяющий ребенку развиваться всесторонне - гармонично. В последнее время психологи часто уделяют внимание понятийному мышлению. Заключительное формирование в начальных классах понятийного мышления позволяет в дальнейшем осваивать (понимать) все науки - физику алгебру, химию и иностранные языки. О важности понятийного мышления и его роли в обучении пишет кандидат психологических наук Людмила Аполлоновна Ясюкова в своей книге "Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении". Людмила Апполоновна посвятила много лет своей деятельности этому вопросу и создала диагностический комплекс определяющий степень готовности ребенка к обучению в школле. Есть другие диагностические комплексы созданные Л.А. Ясюковой, которые позволяют выявить причину неуспеваемости не только в начальных классах, но и в старших. Я рекомендую родителям перед школой обязательно делать детям эту диагностику. Это позволит лучше подготовить ребенка и избежать трудности в учебе.