Список форумов Консультации детского психолога Хочу быть первой! |
05.07.09 10:36 |
|
MARKA
Пока еще застенчивый
Регистрация: 04.02.07
Сообщений: 5
Откуда: Московская обл. г.Коломна
Хочу быть первой! |
|
Здравствуйте, уважаемый психолог! Хочу посоветоваться по поводу проблемы, которая у нас возникает ежедневно по несколько раз в день. У меня две дочки, 4,5 и 7 лет. Каждый раз, когда мы идем домой, дети начинают соревноваться: кто первый добежит до подъезда, потом кто первый добежит по лестнице до квартиры, кто первый разуется и войдет в квартиру. Зачастую первая прибегает старшая, а младшая совершенно не может принять ситуацию, в которой она оказывается второй: каждый раз начинается рев. Даже если старшая притормаживает на улице, на лестнице (по моей просьбе), а в квартиру входит первая, младшая ревет не меньше, и никакие убеждения в том, что до этого первая была она, и в следующий раз, если постарается, будет первой, не помогает. Что тут можно сделать? |
|
|
06.07.09 15:45 |
|
MARKA
Пока еще застенчивый
Регистрация: 04.02.07
Сообщений: 5
Откуда: Московская обл. г.Коломна
Re: Хочу быть первой! |
|
Спасибо за ответ. Все-таки мне непонятно, как "изъять" эту соревновательность - младшая без объявления соревнования просто начинает бежать к дому, ну а старшая "принимает вызов". А если один из детей лучше фантазирует и рисует, а у другого лучше развито логическое мышление - это тоже нельзя подчеркивать? Я в определенном возрасте поняла, что важно не "делать лучше других", а "делать лучше себя", т.е. не равняться на уровень других, а самосовершенствоваться, очень хочется передать эту истину детям, но у меня, увы, не получается. |
|
|
06.07.09 17:38 |
|
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112
Re: Хочу быть первой! |
|
Если один лучше другого фантазирует, то Вы его за это хвалите, а не говорите, что у нее получается лучше чем у кого-то. СРАВНЕНИЯ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Сравнивая своих детей родитель дает понять, что кто то может быть лучше, а кто то хуже. И тогда становится не Важно, что у каждого свои таланты и наклонности. Свой опыт передать не возможно... Вы можете им поделиться (рассказав о себе, о своих чувствах и мыслях), а Ваши дети приобретут свой опыт. В вашей семье было тоже двое детей? Побуждение младшей дочки играть в эту игру, может быть вызвано именно тем, что она хочет "дорасти" до сестры. Возможно ей часто напоминают, что она младшая?. Как Вы сами считаете - в равной ли степени поддерживаете и хвалите детей? Вы не делаете между ними различий в отношениях? |
|
|
08.07.09 22:58 |
|
MARKA
Пока еще застенчивый
Регистрация: 04.02.07
Сообщений: 5
Откуда: Московская обл. г.Коломна
Re: Хочу быть первой! |
|
Точно, сама вспомнила, когда говорят "ты лучше в этом, а она лучше в том", слышишь только "ты хуже в том". Если Ваши вопросы не риторические, то отвечаю: у меня тоже была старшая сестра. Задумалась, насколько часто говорю детям, кто младше, а кто старше. Да, иногда об этом говорю. Но у нас обратная проблема: младшая хочет "всегда быть маленькой", даже однажды сказала: "Не буду есть чтобы не вырасти и никогда не умереть", а еще у нее стимул не расти, чтобы всегда быть рядом со мной (угораздило меня однажды сказать, что когда она вырастет, я не буду постоянно находиться с ней рядом). К своим детям отношусь по-разному, т.к. старшая более самостоятельная, а младшая очень "мамская". |
|
|
09.07.09 00:39 |
|
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112
Re: Хочу быть первой! |
|
Добрый вечер MARKA. Когда я говорила об отношении к детям я имела ввиду несколько иное... Конечно старшая дочь более самостоятельная и восприятие у нее более зрелое. Но меры воспитания и эмоциональный фон должны быть одинаковыми к обеим дочкам. Похвала и наказания должны быть заслуженными, а не зависеть от возраста; подарки - равноценными; сравнения и постоянного подчеркивания возраста не должно быть и т.п. Подчеркивая возраст одного из детей, при его поступках, родитель невольно отмечает "несостоятельность" возраста другого, т.е. получается сравнение. Допустим, родители часто говорят о самостоятельности старшей и ставят ее в пример или накладывают запреты младшей указывая на возраст. А бывает наоборот - младшей все прощается, и тогда, у ребенка нет стимула взрослеть. Сильная привязанность бывает компенсаторной - при нехватке эмоциональной поддержки (похвалы и одобрения) или общения и совместных игр. Сказанное Вами могло повлиять на привязанность. Но для формирования проблемы нужен не только "пусковой" механизм, но и "почва" (определенный эмоциональный настрой - фон). Если нет почвы, то травмирующая ситуация быстро проходит и не доставляет длительного дискомфорта. Не знаю, понятно ли я изъясняюсь? Вообще воспитание - это метод проб и ошибок Поэтому надо пробовать и делать выводы: что эффективно, а что нет. А еще надо почаще себе задавать вопрос - какой цели добиваетесь конкретным воспитательным действом и зачем Вам это надо? |
|
|
Похожие темы |
|
|
|
Пользователи на форуме:Пользователи на форуме:: 2 , на этом форуме:
| Всего пользователей: 2 [ Администраторы ] [ Модераторы ] 2 Анонимные пользователи: 0 Зарегистрированные пользователи: | |
ПраваВы не можете начинать темы. Вы не можете редактировать свои сообщения. Вы не можете создавать опросы. Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
| Вы не можете отвечать на сообщения. Вы не можете удалять свои сообщения. Вы не можете голосовать.
|
|
|
|