/  Список форумов
   /  Консультации детского психолога
/  Плохая память
Страница 2 всего 2«1[2]
Распечатать 
Плохая память

16.09.09 22:22
Катерина

Психолог


 
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112



 Уровень: 9
Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 896 / 896 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 896 / 896 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Здравствуйте Русалочка. Честно говоря я по вашим описаниям не нахожу никакой проблемы, которую надо устранять. Девочка учится на пятерки - значит память не снижена...тут даже тестов делать не надо :-)
Что Вас так смущает? Ну не может она вспомнить что-то элементарное, так оно ей может НЕ НАДО... Возможно стоит обратить внимание на другое - на ее эмоциональный фон. Так как забывчивость случается при переживаниях и стрессах. Я упоминала об этом в прошлом ответе.
Заниматься улучшением памяти, как это предлагают некоторые "специалисты", бесполезно. Но это мое мнение и я его не навязываю... Развитие психических функций, в частности памяти, заложено генетически и по мере созревания мозга происходит ее изменение. Есть упражнения, которые помогают с помощью осмысления или группировки материала запоминать его лучше. Но это несколько приемов, которые не улучшают самой памяти. Зрительная память "тренируется" чтением, это можно использовать для повышения грамотности. Сам способ напоминает простое зазубривание. По настоящему сниженная память бывает у умственно отсталых, отстающих в развитии детей (ЗПР), старых и больных людей. У остальных она бывает хорошая, очень хорошая, отличная и патологически отличная :-)
Если Вас смущает то, что происходит с дочкой, то сходите к психологу. Я думаю, что эти моменты связаны с эмоциями или мотивацией, а не с самой памятью.
Профайл Посетить веб-сайт

24.09.09 15:01
Русалочка

Пока еще застенчивый


 
Регистрация: 09.09.09
Сообщений: 20



 Уровень: 3
Многословность 0 / 46 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 46 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 814 / 814 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 814 / 814 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 2 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 2 / 9 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Так и хочется написать, Катерина, " ну прям как у врача!!!"
Спасибо вам еще раз за консультацию, знаю, что накручиваю, и проблема если и есть , то не в том месте. Действительно, настроение, переживания и эмоциональный фон -куда важнее и все зависит от них.. Бум стараться!! :-)
Профайл

24.09.09 18:07
Катерина

Психолог


 
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112



 Уровень: 9
Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 896 / 896 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 896 / 896 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Ну извините :-)
Психолог не может обходиться без некоторых медицинских знаний, они просто необходимы в нашей работе.
Удачи. :-)
Профайл Посетить веб-сайт

26.01.10 21:35
Гость




 



Re: Плохая память
можно и мне спросить? сейчас репетирую девочку 8-ми лет по английскому языку, она с трудом запоминает слова. а без слов не продвинуться дальше. стараюсь использовать все анализаторы, все виды памяти - слово new - новый - посмотрели в книжке, записали в словарь слово, транскрипцию, перевод, привела 8 примеров вслух
с известными ей словами - my new book, my new doll..., девочка послушала, повторила, потом прошу её прочитать это слово в книге - она начинает его читать, как будто в первый раз видит, то есть не может прочитать. и так почти со всеми словами. школьные слова (те, что в школе учат) в учебнике если покажешь, то может прочитать, а без учебника спрашиваешь, отдельно может сказать, а в тексте не узнаёт. Может, посоветуете что-нибудь?? это для меня головоломка.

26.01.10 22:03
Катерина

Психолог


 
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112



 Уровень: 9
Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 896 / 896 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 896 / 896 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Здравствуйте. Запоминание материала на прямую связано с интересом к этому материалу. Я не зная полной ситуации не могу сказать однозначно, что влияет на вашу ученицу.... Возможно девочку заставляют родители изучать язык или много акцентируют на этом внимание. Может ругают за неуспех... Сама девочка, возможно плохо понимает зачем ей учить язык и как он может быть полезен в жизни. Все эти факторы могут влиять на плохое запоминание. Иногда само построение занятия может помочь заинтересовать ребенка. Попробуйте с ней поговорить. Узнайте кто инициатор занятий, чем бы хотела заниматься сама девочка, что она любит делать в свободное время. Важно узнать как ей даются другие предметы в школе? Возможно нужна консультация психолога, если в обучении много трудностей.
Можно использовать любимые занятия для изучения языка на прямую или косвенно. Например новое слово будет связано с ее любимой куклой или она нарисует это слово (напишет и украсит, если она любит рисовать).
Спасибо за вопрос, пишите как будет идти обучение дальше. Екатерина
Профайл Посетить веб-сайт

28.01.10 18:20
Гость




 



Re: Плохая память
Уважаемая Екатерина, спасибо за быстрый вопрос и за то, что попросили написать ещё - я бы сама постеснялась. Сама уже решила поговорить с девочкой, но при ней всегда либо бабушка, либо няня. но постараюсь, чтобы она раскрылась. До разговора хотела проконсультироваться вот по какому вопросу - дело в том, что мама девочки очень занята и Вика до школы часто оставалась одна, благо, что ребёнок спокойный. не совсем одна, наедине с телевизором - фильмы, мультики, у них богатейшая коллекция. и как я поняла, пассивное восприятие материала в течение нескольких лет. могло ли это повлиять на восприятие материала и на способность анализировать, логически рассуждать? и ещё одна деталь - девочка медлительная, а загружена до предела - музыкальная школа, танцы и сама общеобразовательная школа. Она призналась, что чисто физически не успевает всё "переваривать". заранее спасибо за ответ. Татьяна.

28.01.10 21:22
Катерина

Психолог


 
Регистрация: 25.06.09
Сообщений: 112



 Уровень: 9
Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)Многословность 0 / 204 (объём сообщений, зависит от уровня и считается за последние 7 дней)
Сверхзадача 896 / 896 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)Сверхзадача 896 / 896 (сколько ожидается сообщений за текущие 7 дней)
Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)Опыт 12 / 20 (сколько осталось сделать сообщений до перехода на следующий уровень)
Re: Плохая память
Здравствуйте Татьяна. Действительно частый просмотр телевизора может влиять на восприятие. Ребенок привыкает, что информация вертится по кругу, особенно реклама. Мультфильмы на кассетах тоже часто смотрятся по несколько раз. В итоге дети привыкают к такой подачи информации. Если надо донести до ребенка новую информацию, то надо ее повторять несколько раз. На эту тему даже были статьи написаны. Но учитывая, что девочка загружена, я думаю, что основная причина в низкой мотивации, т.е. заинтересованности ребенка. Ребенок сама говорит о переутомлении, что безусловно влияет на мотивацию и память. Предположу, что Вы человек мягкий и требуете по возможностям, что позволяет ей расслабиться и "отдохнуть" на вашем занятии...
Попробуйте поговорить с бабушкой. Судя по вашим описаниям Вы хорошо чувствуете девочку и вполне можете сказать о своих чувствах бабушке. Я думаю, что это даже обязательно, так как вам могу предъявить претензии, как к педагогу... Родители должны понимать, что это происходит не по вашей вине, и, что ребенок переутомлен. Вы можете порекомендовать пройти диагностику у психолога и определить по тестам есть ли у девочки переутомление. Надо объяснить также, что это может закончиться невротизацией ребенка и серьезной неуспеваемостью в школе. Удачи, пишите.
Профайл Посетить веб-сайт
Страница 2 всего 2«1[2]
Распечатать 
Похожие темы
ТемаОтветыАвторПросмотрыОбновление
  Ваша история в ваших руках: новое приложение "Память" для An02449 29.04.24 09:12

От 
  Гранитная мастерская "Память в камне"0429 11.11.23 09:16

От 
  Где и как сохранить память о родных людях?0Гость868 09.09.23 10:22

От Гость
  Желаете улучшить свою память?0Гость338 07.06.23 09:54

От Гость
  подушка с памятью формы6Гость1612 04.04.22 16:19

От Zekelda

Пользователи на форуме:

Пользователи на форуме:: 5 , на этом форуме:
Всего пользователей: 5 [ Администраторы ] [ Модераторы ]
5 Анонимные пользователи:
0 Зарегистрированные пользователи:

Поиск

Ключевые слова:    
[ Расширенный поиск ]

Права

Вы не можете начинать темы.
Вы не можете редактировать свои сообщения.
Вы не можете создавать опросы.
Вы не можете вкладывать файлы в сообщения.
Вы не можете отвечать на сообщения.
Вы не можете удалять свои сообщения.
Вы не можете голосовать.