07.03.07 10:25 |
|
Синдром дефицита внимания |
|
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет собой наиболее распространенное поведенческое расстройство у детей, характеризующееся триадой симптомов: нарушением внимания, гиперактивностью, импульсивностью. СДВГ широко распространен в детской популяции – от 2% до 12% (в среднем – 3–7%), чаще встречается у мальчиков, чем у девочек (в среднем в соотношении 3:1).
Нарушение внимания проявляется в том, что дети допускают ошибки в школьных (и других) заданиях из-за невнимательности к деталям, нюансам; не доводят до конца начатую работу или игру; не слушают, что им говорят, и не могут следовать полученным разъяснениям (но не в силу того, что неспособны их понять); не могут организовать свою работу и избегают заданий, которые требуют внимания, усидчивости; забывчивы, рассеяны, теряют нужные им предметы (особенно школьные принадлежности, книги, игрушки), отвлекаются на посторонние стимулы.
Гиперактивность проявляется в избыточной подвижности (не могут усидеть на месте, размахивают руками и ногами, вертятся, не сидят в классе и без разрешения ходят во время урока), предпочтении шумных, подвижных игр и неспособности к тихим занятиям, игнорировании ситуативных условий и социальных запретов.
Импульсивность проявляется в неспособности дождаться своей очереди в игре или на уроке, многословности, склонности отвечать, не дослушав вопроса, торопливости, непоседливости, которые часто мешают другим.
Выраженность всей этой триады симптомов такова, что дети при сохранности внутреннего интеллектуального потенциала отстают в развитии от сверстников за счет нарушений адаптации к окружающей среде: дом, школа, улица и т.д.
СДВГ существенным образом влияет на качество жизни страдающих им детей, вызывает выраженную социальную дезадаптацию, увеличивает риск травм, случайных отравлений и самоповреждений (DuPaul G.J. et al., 2001; Rowe R. et al., 2004). |
|
|