историк, дидактист, регионалист; Доцент Института истории и международных отношений Варминско-Мазурского университета в Ольштыне; заведующий лабораторией исследований по истории и преподаванию истории. Автор и редактор многих работ, в том числе Сложное земельное наследие. Вармия и Мазуры 1945-1989 гг .; Постоянство Вармии. 600 лет Бутрину; Историческая региональная осведомленность. Из исследований старшеклассников Вармии и Мазур; Наследие прусских земель. История и культура Вармии и Мазур. Председатель комитета по исследованию культуры Вармии и Мазур научного общества Войцех Кентшинский, член правления Польской исторической ассоциации, Ольштынское отделение, член Польского общества устной истории, Социального комитета по сохранению древних кладбищ в Вармии и Мазурах и других. Он интересуется историей и традициями Вармии и Мазур, устной историей (устной историей), образованием и региональной осведомленностью, фольклором и культурой, а также популяризацией истории региона в послевоенные времена. В Вармии и Мазурии Пасха, известная как Вельганок, длилась три дня. Однако накопление рождественских обычаев продолжалось во время Страстной недели. В Вербное воскресенье, которое началось, в церквях были благословлены пальмы ивы, обсыпанные сережками, зеленые ветки березы, можжевельника и барвинка или черники. Считалось, что едят так называемые ? Котята? от выделенной ладони будет противодействовать воспалению горла. Целые букеты были подвешены под соломой, чтобы защитить дома. Великий четверг был связан с традиционной посадкой цветочных и горшечных растений. Согласно верованиям жителей, в Страстную пятницу и Пасхальное воскресенье не было необходимости позволять цыплятам ковыряться в саду http://fortune-telling.su/gadanie-kogda-ya-vstrechu-svoyu-lyubov.html. В свою очередь, отставка от ходьбы босиком позволила избежать язв. Также в Страстную пятницу мальчики бродили поющие быстрые песни, взамен они получали торт или яйца от хозяев. Лишь в 1940-х годах в Вармии и Мазурах упоминалась привычка праздновать еду. Украшение пасхальных яиц является обрядом, глубоко укоренившимся в этом регионе. Только женщины имели дело с этим. Самым популярным было изготовление пучков, крашеных яиц или быков, то есть яиц, окрашенных натуральными красителями, для получения однородного цвета. Название пасхальных яиц определяли те, которые украшены в технике теплого воска. Для большей точности и правильной техники требуются так называемые скребки. С пасхальными яйцами также связан обычай дарить близким. Считалось, что яйца могут защитить от стихийных бедствий, поэтому их хоронили в фундаментах, разбрасывали в поле перед весенними работами и даже скармливали животным для еды. Пасхальный завтрак не сильно отличался от нынешней традиции. Яйца вкрутую, сливочное масло, творог и обязательно соленое печенье в форме птицы, чтобы принести весну. Интересно, что Жмигус-Дингус долго не был известен в Вармии и Мазурах. Он приехал туда только после Второй мировой войны вместе с поселенцами из других частей страны. |