Словечушко "икона" произошло из древнейшего греческого языка. Оно обозначает такое понятие, как образ, вид. Это вполне соответствует содержанию данного вида художества: на образах воспроизводят лица святых или уважаемых людей, важных для церкви и ее истории. Сейчас приобрести художественное литье из бронзы можно по небольшой цене и в наикратчайшие сроки.
Техника начертания и выполнения икон довольно сложна и своеобычна. Каждый современный мастер обладает какими-то своими секретами в этом деле и использует изобретательные находки. Но при этом реальные художники всегда следуют церковным канонам и нормам. Икона, которая изготавливается вручную - это кропотливая многоэтапная работа, и полученный результат ее не сравнить с обычным кусочком бумаги с нанесенным на него изображением святого и наклеенным на деревянную или картонную основу. Как правило, создание икон подразумевает нанесение четырех основных слоев: Основа иконы, которая презентует собой щит из досточки. Грунт, который еще именуют левкас. Он готовится из смеси мела, размельченного в порошок, и клея. В конечном счете живопись, которая выполняется особенными красками, приготовленными на базе яичной эмульсии. Защитный слой, который предохраняет икону от внешних воздействий. Это тончайшая пленка из загустевшей олифы. Для основы предпочтительнее липовые доски.
Грунтовка в красивой мастерской выпускается в три этапа. Вначале наносят клей на основе желатина, в 3-4 слоя причем, любой слой должен оптимально просохнуть. После этого тот же клейстер перемешивают с мелом пополам и белят этим раствором основу, раза 2-3, оставляя всякий слой просохнуть. А вот после этого уже выпускается левкас, который представляет собой соотношение того же клея к мелу 1:2. Слои левкаса могут быть тонкими, почти каждый должен просохнуть часа четыре, и всего их должно быть 12. Вот так, всего лишь предварительная часть, занимает довольно много времени. Когда огрунтовка будет завершена, ее надо затереть, чтобы сделать плоскость для нанесения рисунка без упрека гладкой. На произведенную поверхность левкаса кистью наносится рисунок, и затем начинается начертание иконы.
После того как рисунок будет сделан, начинается еще один обязательный этап - прекрасная изоляция иконы от влаги и иных вредных воздействий. Для этого готовую икону покрывают приготовленной пленкой из масла, обработанного особенным образом, - олифой. С тыльной стороны и торца икону тоже требуется защитить, для чего ее покрывают морилкой. |