| историк, дидактист, регионалист; Доцент Института истории и международных отношений Варминско-Мазурского университета в Ольштыне; заведующий лабораторией исследований по истории и преподаванию истории. Автор и редактор многих работ, в том числе Сложное земельное наследие.
 Вармия и Мазуры 1945-1989 гг .; Постоянство Вармии.
 600 лет Бутрину; Историческая региональная осведомленность.
 Из исследований старшеклассников Вармии и Мазур; Наследие прусских земель.
 История и культура Вармии и Мазур.
 Председатель комитета по исследованию культуры Вармии и Мазур научного общества Войцех Кентшинский, член правления Польской исторической ассоциации, Ольштынское отделение, член Польского общества устной истории, Социального комитета по сохранению древних кладбищ в Вармии и Мазурах и других.
 Он интересуется историей и традициями Вармии и Мазур, устной историей (устной историей), образованием и региональной осведомленностью, фольклором и культурой, а также популяризацией истории региона в послевоенные времена.
 В Вармии и Мазурии Пасха, известная как Вельганок, длилась три дня.
 Однако накопление рождественских обычаев продолжалось во время Страстной недели.
 В Вербное воскресенье, которое началось, в церквях были благословлены пальмы ивы, обсыпанные сережками, зеленые ветки березы, можжевельника и барвинка или черники.
 Считалось, что едят так называемые ? Котята? от выделенной ладони будет противодействовать воспалению горла.
 Целые букеты были подвешены под соломой, чтобы защитить дома.
 Великий четверг был связан с традиционной посадкой цветочных и горшечных растений.
 Согласно верованиям жителей, в Страстную пятницу и Пасхальное воскресенье не было необходимости позволять цыплятам ковыряться в саду http://fortune-telling.su/gadanie-kogda-ya-vstrechu-svoyu-lyubov.html.
 В свою очередь, отставка от ходьбы босиком позволила избежать язв.
 Также в Страстную пятницу мальчики бродили поющие быстрые песни, взамен они получали торт или яйца от хозяев.
 Лишь в 1940-х годах в Вармии и Мазурах упоминалась привычка праздновать еду.
 Украшение пасхальных яиц является обрядом, глубоко укоренившимся в этом регионе.
 Только женщины имели дело с этим.
 Самым популярным было изготовление пучков, крашеных яиц или быков, то есть яиц, окрашенных натуральными красителями, для получения однородного цвета.
 Название пасхальных яиц определяли те, которые украшены в технике теплого воска.
 Для большей точности и правильной техники требуются так называемые скребки.
 С пасхальными яйцами также связан обычай дарить близким.
 Считалось, что яйца могут защитить от стихийных бедствий, поэтому их хоронили в фундаментах, разбрасывали в поле перед весенними работами и даже скармливали животным для еды.
 Пасхальный завтрак не сильно отличался от нынешней традиции.
 Яйца вкрутую, сливочное масло, творог и обязательно соленое печенье в форме птицы, чтобы принести весну.
 Интересно, что Жмигус-Дингус долго не был известен в Вармии и Мазурах.
 Он приехал туда только после Второй мировой войны вместе с поселенцами из других частей страны.
 |