Гость : |
20.01.07 15:19 |
Здравствуйте, дорогие папы и мамы! Хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений для развития детского воображения в 3-4 года. Эта тема очень серьезная, поскольку в 3 года надо не столько стремиться учить ребенка читать и писать, сколько активизировать его творческий потенциал, который пригодится ему в дальнейшем в любой деятельности.
занятие 1. Ведущий задает детям ситуацию: - Ребята, как вы думаете, что будет, если ваш рост уменьшится в 5 раз? - Какого бы вы были роста? Какие бы у вас были ножки? Ручки? Сколько бы вы кушали еды? Из каких стаканчиков пили? В каких кроватках спали? А вспомните, в каких сказках были маленькие существа? – Гномики в "Белоснежке", "Нильс и дикие гуси". Можно посмотреть мультфильм про Нильса, а лучше диафильм.
Если я был бы… (Шэл Силверстейн, перевод Г. Кружкова). Если я был бы маленький-маленький гном, Я б умывался каплей одной дождя, Я бы на божьей коровке ездил верхом, Удочку прятал в дырочку от гвоздя.
Я под деревьями запросто б проходил, Мне бы комар казался большим орлом, Блюдце – широким озером, если б я был… Если б я был маленький-маленький гном.
Я бы ни папу, ни маму обнять не мог, Разве мизинчик, и то – не наверняка. Я бы в испуге шарахался из-под ног Даже полуторамесячного щенка.
Если бы мне подарили конфету "Полет" Тетя, которая очень любит меня, Я бы конфету эту ел целый год, Фантик один разворачивал бы полдня.
Чтоб написать короткое слово "Привет", Я бы с неделю ворочал толстым пером… (Эти стихи я писал четырнадцать лет, Я ведь и есть маленький-маленький гном).
- Согласитесь, было бы здорово, если можно было менять свой рост по своему желанию. Например, ты опаздываешь на занятие: увеличил длину ног или частоту шагов и быстро дошел до школы, а потом сделал ноги нормальной длины. Или другой случай. Надо перейти через реку, а моста поблизости нет. Нет проблем!
Задание 2. Дети садятся в круг, и учитель задает ситуацию. - Скажите, ребята, как выглядят дома, в которых мы живем? А как выглядит деревенский домик? А теперь давайте попробуем вообразить, какими могут быть дома людей в будущем? Какой формы? – Круглой, овальной. - Какого размера? - Могут ли дома быть на деревьях? На горах? Под землей? В воде? - Какой формы там будут окна? Двери? Какой высоты потолки? И т.д. - В такое здание не может проникнуть существо (человек, собака..) с вредными для хозяина дома намерениями.
Другие задания коплекса "Клуб фантазёров" читайте на сайте http://detklass.narod.ru/ в разделе "Родительская копилка". | |
|