/  Архив форума
   /  Воспитание и развитие от 3 до 7 лет
/  Развитие воображения детей.

Форум : Воспитание и развитие от 3 до 7 лет

Название : Развитие воображения детей.

© 2006-2009 Дети сети...
http://www.detiseti.ru


 Гость :

20.01.07 15:19
 Здравствуйте, дорогие папы и мамы!
Хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений для развития детского воображения в 3-4 года. Эта тема очень серьезная, поскольку в 3 года надо не столько стремиться учить ребенка читать и писать, сколько активизировать его творческий потенциал, который пригодится ему в дальнейшем в любой деятельности.

занятие 1.
Ведущий задает детям ситуацию:
- Ребята, как вы думаете, что будет, если ваш рост уменьшится в 5 раз?
- Какого бы вы были роста? Какие бы у вас были ножки? Ручки? Сколько бы вы кушали еды? Из каких стаканчиков пили? В каких кроватках спали? А вспомните, в каких сказках были маленькие существа? – Гномики в "Белоснежке", "Нильс и дикие гуси". Можно посмотреть мультфильм про Нильса, а лучше диафильм.

Если я был бы… (Шэл Силверстейн, перевод Г. Кружкова).
Если я был бы маленький-маленький гном,
Я б умывался каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал в дырочку от гвоздя.

Я под деревьями запросто б проходил,
Мне бы комар казался большим орлом,
Блюдце – широким озером, если б я был…
Если б я был маленький-маленький гном.

Я бы ни папу, ни маму обнять не мог,
Разве мизинчик, и то – не наверняка.
Я бы в испуге шарахался из-под ног
Даже полуторамесячного щенка.

Если бы мне подарили конфету "Полет"
Тетя, которая очень любит меня,
Я бы конфету эту ел целый год,
Фантик один разворачивал бы полдня.

Чтоб написать короткое слово "Привет",
Я бы с неделю ворочал толстым пером…
(Эти стихи я писал четырнадцать лет,
Я ведь и есть маленький-маленький гном).

- Согласитесь, было бы здорово, если можно было менять свой рост по своему желанию. Например, ты опаздываешь на занятие: увеличил длину ног или частоту шагов и быстро дошел до школы, а потом сделал ноги нормальной длины. Или другой случай. Надо перейти через реку, а моста поблизости нет. Нет проблем!

Задание 2.
Дети садятся в круг, и учитель задает ситуацию.
- Скажите, ребята, как выглядят дома, в которых мы живем? А как выглядит деревенский домик? А теперь давайте попробуем вообразить, какими могут быть дома людей в будущем? Какой формы? – Круглой, овальной.
- Какого размера?
- Могут ли дома быть на деревьях? На горах? Под землей? В воде?
- Какой формы там будут окна? Двери? Какой высоты потолки? И т.д.
- В такое здание не может проникнуть существо (человек, собака..) с вредными для хозяина дома намерениями.

Другие задания коплекса "Клуб фантазёров" читайте на сайте http://detklass.narod.ru/ в разделе "Родительская копилка".