Правда и Кривда
Тема: Русские народные сказки Дата: 24.01.08
Однажды спорила Кривда с Правдою: чем лучше жить - кривдой или правдой? Кривда говорила: лучше жить кривдою, а Правда утверждала: лучше жить правдою. Спорили, спорили, никто не переспорит. Говорит Кривда: - Пойдем к писарю, он нас рассудит! - Пойдем, - отвечает Правда. Вот пришли к писарю. - Реши наш спор, - говорит Кривда, - чем лучше жить - кривдою али правдою? Писарь спросил: - О чем вы бьётеся? - О ста рублях. - Ну, ты, Правда, проспорила: в наше время лучше жить кривдою. Правда вынула из кармана сто рублей и отдала Кривде, а сама все стоит на своем, что лучше жить правдою. - Пойдем к судье, как он решит? - говорит Кривда. - Коли по-твоему - я тебе плачу тысячу рублей, а коли по-моему - ты мне должна оба глаза отдать. - Хорошо, пойдем. Пришли они к судье, стали спрашивать: чем лучше жить? Судья сказал то же самое: - В наше время лучше жить кривдою. - Подавай-ка свои глаза! - говорит Кривда Правде; выколола у ней глаза и ушла куда знала. Осталась Правда безглазая, пала лицом наземь и поползла ощупью. Доползла до болота и легла в траве. В самую полночь собралась туда неверная сила. Набольшой стал всех спрашивать: кто и что сделал? Кто говорит - я душу загубил; кто говорит - я того-то на грех смутил; а Кривда, в свой черед, похваляется: - Я у Правды сто рублей выспорила да глаза выколола! - Что глаза! - говорит набольшой. - Стоит потереть тутошней травкою - глаза опять будут! Правда лежит да слушает. Вдруг крикнули петухи, и неверная сила разом пропала. Правда нарвала травки и давай тереть глаза: потерла один, потерла другой - и стала видеть по-прежнему; захватила с собой этой травки и пошла в путь-дорогу. В это время у одного царя ослепла дочь, и сделал он клич: кто вылечит царевну, за того отдаст ее замуж. Правда приложила ей к очам травку, потерла и вылечила; царь обрадовался, женил Правду на своей дочери и взял к себе в дом...
Эта полезняшка взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru
URL этой полезняшки:
http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/627/
|