Показатели развития первого года жизни | Месяц (возраст) |
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | 11-й | 12-й | Другое | В среднем | Норма |
Зрительные реакции |
Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 1-й |
Удерживает в поле зрения движущиеся предметы (ступенчатое слежение) (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 1-й |
Появляется плавное прослеживание движущегося предмета (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 1-й |
Длительное зрительное сосредоточение на лице взрослого или неподвижном предмете (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 2-й |
Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым (на расстоянии до 1 м.) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 2-й |
Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 3-й |
Узнаёт мать (радуется) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 4-й |
Отличает близких людей от чужих (по-разному реагирует) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 5-й |
Узнаёт на фотографии знакомого взрослого (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 12-й |
Слуховые реакции |
Вздрагивает и мигает при резком звуке (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 1-й |
Замирает при сильном звуке (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 1-й |
Прислушивается к звуку и голосу взрослого (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 1-й |
Поворачивает голову к источнику длительного звука (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 2-й |
Отчётливое слуховое сосредоточение (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 3-й |
Находит глазами невидимый источник звука (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 4-й |
Узнаёт голос матери (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 5-й |
Реагирует на своё имя (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 6-й |
Плясовые движения под плясовую мелодию (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 9-й |
Эмоции |
Первая улыбка в ответ на разговор взрослого (Голосовать) | 100.0% | | | | | | | | | | | | | 1-й | 1-й |
Быстро отвечает улыбкой на разговор (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 2-й |
В ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживлёнными движениями ножек, звуками (комплекс оживления) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 3-й |
Громко смеётся (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 4-й |
Движения рук и действия с предметами |
Случайно наталкивается руками на игрушки, висящие над грудью (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 3-й |
Захватывает подвешенную игрушку (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 4-й |
Чётко берёт игрушку из рук взрослого (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 5-й |
Удерживает в руке игрушку (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 5-й |
Свободно берёт игрушку из разных положений и подолгу занимается, перекладывает из одной руки в другую (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 6-й |
Игрушкой стучит, размахивает, бросает её (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 7-й |
Игрушками занимается долго, подражает действиям взрослого (катает, стучит, вынимает и др.) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 8-й |
Самостоятельно и по просьбе выполняет различные действия: открывает, закрывает, достаёт, выкладывает и пр. (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 10-й |
Овладевает новыми действиями и начинает выполнять их по просьбе взрослого, складывает кубики, снимает и одевает кольца с большими отверстиями (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 11-й |
Выполняет самостоятельно разученные действия с игрушками (катает, кормит...) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 12-й |
Общие движения |
Лёжа на животе пытается поднимать и удерживать голову (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 1-й |
Лёжа на животе поднимает и непродолжительно (1-2 мин.) удерживает голову (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 2-й |
Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечье, высоко подняв голову (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 3-й |
При поддержке подмышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 3-й |
Удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 3-й |
Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 5-й |
Переворачивается со спины на живот (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 5-й |
Переворачивается с живота на спину (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 6-й |
Пытается ползать (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 6-й |
Хорошо ползает (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 7-й |
Самостоятельно садится, сидит, ложится (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 8-й |
Встаёт, держась за барьер, стоит и опускается (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 8-й |
Переступает, держась за барьер (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 8-й |
Переходит от предмета к предмету, слегка придерживаясь руками (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 9-й |
Поднимается на невысокую поверхность и сходит с неё (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 10-й |
Стоит самостоятельно без опоры (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 11-й |
Делает первые самостоятельные шаги (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 11-й |
Ходит самостоятельно без опоры (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 12-й |
Понимаемая речь |
На вопрос "где?" находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определённом месте (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 7-й |
На вопрос "где?" находит несколько предметов на постоянных местах; по слову взрослого выполняет разученные ранее действия (без показа, например, "ладушки", "дай ручку" и пр.) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 8-й |
На вопрос "где?" находит и достаёт предмет из множества игрушек (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 9-й |
По просьбе "дай" находит и даёт знакомые предметы (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 10-й |
Первые обобщения в понимаемой речи (по слову находит любой предмет, любую куклу, все машины и пр.) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 11-й |
Понимает (без показа) названия предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (принеси, найди, отнеси, положи на место) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 12-й |
Понимает слово "Нельзя" (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 12-й |
Активная речь |
Произносит отдельные звуки (Голосовать) | | 100.0% | | | | | | | | | | | | 2-й | 2-й |
Гулит (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 4-й |
Произносит отдельные слоги (начало лепета) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 6-й |
Подолгу лепечет (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 7-й |
Подражает взрослому, повторяя за ним слоги (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 9-й |
Произносит первые слова-обозначения (дай, на, ав, па, ба и пр.) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 11-й |
Легко подражает новым словам (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 12-й |
Произносит до 10 облегчённых слов (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 12-й |
Навки и умения в процессах |
Придерживает руками грудь или бутылочку во время кормления (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 4-й |
Ест с ложки густую и полугустую пищу (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 5-й |
Хорошо ест с ложечки, снимая пищу губами (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 6-й |
Пьёт из чашки, которую держит взрослый (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 7-й |
Сам держит корочку хлеба (сухарик) (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 8-й |
Хорошо пьёт из чашки, слегка придерживая её руками (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 9-й |
Спокойно сидит на горшке (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 9-й |
Самостоятельно берёт чашку и пьёт (Голосовать) | | | | | | | | | | | | | | | 12-й |