Чего хочет грудничок?
Тема: Узнай своего ребёнка Дата: 18.06.08
Первый месяц жизни вашего малыша позади, вы уже привыкли друг к другу, постепенно установился новый уклад жизни. Теперь вы уже не боитесь взять его на руки "как-то не так", он оживляется при вашем появлении и, кажется, даже улыбается Вам. Малыш все еще много спит, но и "погулять" тоже уже успевает. Окруженный теплом и заботой, ребенок, кажется, не нуждается больше ни в чем: вовремя кормили бы да переодевали. На самом деле это далеко не так. Конечно, каждый родитель сам решает, в какой момент и что именно предлагать своему ребенку: кто-то начинает учить с рождения иностранному языку, а кто-то считает, что ребенок сам всему научится, когда придет время. Ни к чему не призывая, попытаемся рассмотреть, в чем же еще, кроме еды и сна, нуждается грудничок.
Динамическая гимнастика
Сегодня о ней слышали, вероятно, все. Одни с опаской и недоверием пересказывают жуткие истории о том, как некоторые родители крутят-вертят новорожденного за руки и за ноги, другие – это те которые попробовали - только загадочно улыбаются. Начинать или нет, каждый решает для себя сам. Однако если вы решили с первых дней помочь малышу освоиться в этом огромном мире и научиться самому лучше чувствовать все оттенки желаний и эмоций вашего ребенка, тогда динамическая гимнастика - один из лучших инструментов. Начинать следует до того, как малышу исполнился месяц. Вначале необходимо мягко и внимательно нежно поглаживая ребенка выполнить легкий массаж, разогревающий его мышцы. Затем можно плавно переходить к небольшим, спокойным покачиваниям. Упражнения вы освоите быстро, малыш некоторое время будет привыкать, может быть, даже пугаться - ведь при покачиваниях на руках или вниз головой он будет испытывать незнакомые ощущения, ощущать объем и пространство, которое его окружает! Однако здесь все зависит от вашего такта и терпения. В большинстве случаев, через месяц занятий почти все малыши визжат от восторга. Динамическая гимнастика великолепно развивает навыки шагательного, хватательного и ползательного рефлекса, способствует координации работы полушарий головного мозга, укрепляет опорно-двигательный аппарат, стимулирует работу сердечно-сосудистой системы. Замечено, что, подрастая, "динамические" детки гораздо увереннее владеют своим телом, падения для них менее травматичны, они прекрасно умеют группироваться. Подход к "динамике" в каждой семье очень индивидуален. Ведь это не просто зарядка, это в определенной степени философия жизни. Некоторым малышам она показана с первых дней, некоторым - только с разрешения врача. Помимо "динамики", существуют другие способы физического развития малыша - это и занятия на мяче, и закаливание, и бассейн. И не стоит волноваться, что, мол, ребенок еще маленький, главное - это грамотный поход и желание.
Они хотят... учиться
Оказывается, в первые годы жизни мозг занят формированием системы передачи информации. Получая разнообразные впечатления, он создает крошечные соединения нервных клеток, называемые синапсами. Количество этих синапсов напрямую зависит от количества стимулов - впечатлений, получаемых малышом. Повторное возбуждение синапсов усиливает эти связи и делает их постоянными. А вот молодые соединения, не получая достаточной стимуляции, могут "заглохнуть". Именно поэтому основное и самое важное время для развития ребенка - это первые годы жизни. И у родителей есть бесценная возможность помочь малышу сформировать эти схемы, заложить основу для интеллектуального развития. Главная потребность ребенка - это ваша любовь. И потребность эта не менее важна, чем еда и сон. Без ощущения любви и привязанности ни один процесс развития не пройдет благополучно. Любви не может быть слишком много, потребность в ней у ребенка безгранична. Именно она формирует чувство собственного достоинства ребенка и способствует развитию мозговой системы. Разговаривайте с вашим малышом, как можно чаще, добрым голосом, используя как можно больше слов и предложений, пойте песенки. Ваш голос, который малыш слышал еще до рождения, звучит как самая любимая музыка. Не отказывайте малышу в удовольствии от прикосновения. Исследователи заметили, что недоношенные дети, которым делали массаж, развивались быстрее, меньше плакали и выписывались из больницы раньше, чем малыши, которым массаж не делали. Ласковые прикосновения дают ребенку возможность почувствовать не только свое тело, но уверенность и защищенность. Позволяйте малышу исследовать различные текстуры (естественно, безопасные). Пусть это будут не только гладкие погремушки, но и мешочки, наполненные крупой, фасолью... Смастерите коврик: на детское одеяльце нашейте кармашков, аппликаций, пуговиц разных по форме и фактуре. Развитие мелкой моторики - лучший стимул для развития интеллекта. Читайте малышу книги. И пусть вас не смущает, что он еще не в состоянии следить за развитием сюжета. Зато он может следить за изменениями вашего голоса, интонации, рассматривать картинки, улавливать ритм. Предоставьте вашему карапузу возможность слушать музыку. Кстати, неутомимые ученые установили, что музыка Моцарта стимулирует те самые нейроны мозга, которые позже будут задействованы при изучении математики. Так это или нет - можно убедиться самому. Словом, если привычная схема кормлений и прогулок с коляской вам несколько наскучила - самое время вспомнить о том, что вы можете уже сейчас, не дожидаясь пока ваш малыш подрастет, начать открывать для него Мир, который вокруг нас.
Автор: Денис Сетин
Эта статья взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru
URL этой статьи:
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/92/
|