Многие родители, отдав ребенка в школу, в дальнейшем выслушивают замечания учителей о том, что школьник орудует ручкой, "как курица лапой". Да и сами они порой не могут разобрать, что написало их чадо. И не помогает покупка различных новомодных канцелярских принадлежностей, которые на сегодняшний день предоставлены в широком ассортименте.
В садике малыша стараются понатаскать до требуемого в школе уровня, но попадая в "продвинутый класс", ребенок будет вынужден соревноваться с другими школьниками, и тогда речь пойдет уже точно не о качестве, а о количестве написанного. Ведь малыш будет вынужден догонять остальных.
Для того, что бы этого не случилось, необходимо с 5 лет тренировать руку ребенка, с учетом будущих сложностей современной школьной программы.
Первым делом, нужно убедиться, что ваш будущий ученик готов взять ручку в руки. Ведь острота зрения и крепость ведущей руки должны соответствовать требованиям, а не подгоняться под процесс обучения. Так же, родитель сами должны настроиться на долгий процесс, и снисходительное отношение к ребенку, ведь для малыша взять в первый раз ручку – это все равно, что взять в руки бензопилу и начать распил дерева. Для помощи малышу можно предложить упражнения, развивающие мелкую моторику.
1. Использование ножниц Для начала необходимо, что бы ребенок самостоятельно вырезал из бумаги или картона крупные и простые детали, это могут быть геометрические фигуры. Постепенно, задачу усложнить, детали должны становиться меньше по размеру, а их форма - сложнее. Из вырезанных элементов ребенку необходимо будет составить аппликацию.
2. Рисование Для пятилетнего ребенка, который должен к этому возрасту уже довольно неплохо рисовать, будет полезно такое упражнение, как штриховка. Необходимо как можно чаще покупать ребенку всевозможные книжки - раскраски, что позволит совместить приятное с полезным.
3. Нанизывание бусинок Такое занятие потребует от ребенка усидчивости и ловкости рук. Пальчики будут напрягаться, что в дальнейшем благотворно проявиться в процессе обучения письму. Необходимо взять обыкновенную леску, бусинку или маленькие пуговицы. На крайний случай, можно приобрести мозаику, что бы ребенок собирал картинки.
4. Лепка из пластилина или глины Такие действия являются своеобразным массажем для ручек малыша.
Заключительным этапом будет написание на бумаге ручкой или карандашом точек, линий, крючочков и штриховок. Практически всем малышам этот процесс быстро надоедает, и превращаешься в нелюбимое занятие. Здесь необходимо будет следить, что бы ребенок ни переутомлялся, занимал правильную позицию за письменным столиком, надо так же научить ребенка ослаблять хватку ручки, что бы ни перенапрягать пальцы рук. После пяти минут занятий, обязательно должен быть перерыв в 10 минут, во время которого необходимо провести с ребенком сеанс массажа для рук. И самое главное – психологический комфорт во время процесса обучения.
Автор: Денис Сетин