Дети сети... - веб портал о детях для родителей


Учим цвета: лето как лучшее время для изучения красок мира
Тема: Разное Дата:  18.06.13

     Для взрослого человека различение и наименование различных цветов не представляет собой особых сложностей, и только наличие психического заболевания не дает возможности легко ориентироваться в разнообразии оттенков окружающего мира. Но мало кто из нас помнит, сколько времени потратили родители, чтобы научить нас отличать зеленый от красного, а желтый от синего. Обучение различению цветов – одна из важных задач в деле воспитания нового человека, которая кажется простой, только на первый взгляд. Успех здесь зависит от целого ряда факторов – степени умственного развития ребенка, терпения взрослых, правильности выбранных методик и применения полученных знаний на практике, при изучении природы и предметов вокруг нас. И в случае если родители внимательно отнесутся к проблеме, очередной этап развития малыша пройдет быстро и без неприятных задержек.

     Основные принципы обучения

     Ребенок начинает точно различать цвета уже с полугодовалого возраста, когда зрение приобретает хорошую четкость, тогда как первое понимание красочности окружающих предметов и явлений приходит к нему гораздо раньше. Что же касается целенаправленного изучения цветов, специалисты рекомендуют приступать к нему не ранее 2-хлетнего возраста, когда малыш уже хорошо понимает обращенную к нему речь и обладает памятью, достаточной для того, чтобы новая информация надежно закрепилась в его сознании.
     Методика обучения различению цветов, как и любой другой способ развития умственных способностей детей младшего возраста, - это игра. Вам вряд ли удастся усадить малыша за стол и 15 минут пытаться удержать его внимание, рассказывая, какой оттенок имеют окружающие его предметы и объекты живой природы. Эффект от такого обучения – капризы и слезы подвижного ребенка, быстро устающего от потока новой информации. Гораздо более результативным будет ненавязчивое обучение во время прогулки, когда подрастающий наследник живо интересуется цветами, бабочками, птицами и т.д. Вначале ему называется один цвет его любимого предмета, чуть позже – второй, с одновременным указанием отличий от первого и поиском подходящих ассоциаций. Например, розовый куст под подъездом вашего дома – это великолепные желтые розы с неповторимым ароматом, который любит вдыхать ваш малыш. А вот трава на газоне, по которой так приятно бегать, – зеленая. Предметы, имеющие постоянную окраску, можно использовать как напоминание, если малыш забыл выученный ранее цвет. Так, при затруднении назвать оттенок конфеты в зеленой обертке, можно напомнить ему, что она повторяет цвет травы, и ребенок вспомнит, что речь идет о зеленом цвете.
     Изучение цветов в игровой форме можно проводить в любое время года. Однако если зима, с ее отсутствием ярких тонов в живой природе, подразумевает занятия дома, с подручным материалом, то лето предлагает естественные условия для обучения, даря возможность не только узнать новые цвета, но и увидеть, как они сменяют один другой в окружающем мире. Зеленая листва, с наступлением холодов, становится желтой или красной, что не может не вызвать живой интерес ребенка. А интерес – лучшая "почва" для запоминания цветов, изучение которых, подкрепленное активностью малыша, не затянется надолго.

     Правила организации занятий по изучению цветов и оттенков

     Первое требование, гарантирующее успех работы с детьми младшего возраста, - это стабильность, терпение и настойчивость. Полученные знания необходимо постоянно закреплять и совершенствовать, вводя новые оттенки и понятия, указывая на новые предметы, для которых характерен уже изученный оттенок. Однажды показать ребенку цвета, назвать их и быть уверенным, что малыш все понял, - ошибка, которая вскоре обнаружит себя, когда наследник не сможет назвать ни одного цвета, на вопрос детского психолога в саду или одного из родственников. Пусть каждая прогулка превратится в непродолжительное и ненавязчивое повторение материала и изучение новых понятий в количестве одного или двух, чтобы ребенок успевал сориентироваться и запомнить то, что говорят родители.
     После того, как малыш изучил основной спектр тонов, стоит научить его четко отличать один цвет от другого. Предложите ему сортировку предметов – кубиков или катушек с нитками. Пусть вещи одного цвета будут сложены в одну коробку, а другого – во вторую. Это несложное упражнение развивает внимательность и способствует лучшему запоминанию, особенно, если в ходе занятия, взрослый еще раз укажет на разницу цветов предметов, с которыми, в данный момент, играет малыш.
     Обязательно вводите новые понятия цветов в повседневную жизнь. Попросите ребенка принести вам предмет строго определенного цвета, если в наличии имеется несколько однотипных вещей разных оттенков. И не забудьте похвалить малыша за достигнутые успехи, чтобы, таким образом, стимулировать его к дальнейшему изучению окружающего мира, в котором так много интересного.

     Автор: Денис Сетин





Эта статья взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru

URL этой статьи:
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/471/