Дети сети... - веб портал о детях для родителей


Как научить малыша быть организованным в школе и дома?
Тема: Пора в школу Дата:  15.02.11

     Вначале постарайтесь обсудить и договориться с чадом, когда он будет выполнять домашнюю работу. Это дисциплинирует и помогает настроиться на процесс. Самое благоприятное время, когда материал усваивается лучше всего, - с 15-16 до 17-18 часов.

Как научить малыша быть организованным в школе и дома?     Не заставляйте ребенка садиться за уроки сразу после школы. После обеда час-полтора должны быть посвящены законному отдыху. Только отдохнувший маленький человек способен на длительную и кропотливую работу по выполнению домашних заданий.
     Пусть малыш подготовит рабочее место: учебники, тетради, ручки и карандаши должны лежать на столе, чтобы не отвлекаться на поиски карандаша, ластика и других школьных принадлежностей. Все лишнее со стола лучше убрать, дабы ребенок не переключал свое внимание в процессе работы на мелочи.
     Не разрешайте чаду отвлекаться на разговоры по телефону с друзьями, телевизор, компьютер. Стоит только отвлечься на несколько минут, у малыша сразу пропадет настроение заниматься учебой. Ему захочется поиграть, выйти на улицу или вовсе поваляться. Он начнет отлынивать от выполнения заданий. Начинайте делать уроки с простых предметов, которые больше всего любит ваш малыш. Это дает положительный настрой и помогает справиться с более сложными заданиями. У ребенка появится энтузиазм и задор к работе.

     Перерывы – важное условие любой работы

     Устраивайте перерывы, 5-10 минут обычно достаточно, во время которых можно сделать несколько упражнений для глаз, размяться, съесть яблоко или выпить чайку. Учтите: первоклассник способен удерживать внимание в течение 10-15 минут; ученик 2-3 классов – 20-25 минут; в старшем возрасте – 30-40 минут.

     Вырабатываем у ребенка самостоятельность

     Надо ли стоять над душой, когда ваш отпрыск делает уроки? Смотрите по ситуации. Одних детей это успокаивает и придает уверенность в собственных силах; другие вполне могут справляться самостоятельно и выпроваживают старших за дверь. Как бы не было велико желание помочь любимому чаду, помните, что уроки задают ему. И помогать делать домашние задания - это совсем не то же самое, что делать их за малыша. Вселите в ребенка уверенность в своих силах и обязательно хвалите за то, что он сам достиг результата.
     Определите для себя, в чем будет заключаться ваша помощь. Например, можно посмотреть, что надо выполнить, задать алгоритм действий и идти по своим делам, время, от времени интересуясь, все ли ребенку понятно и не требуется ли ему помощь. К концу начальных классов ребенок должен научиться делать уроки сам, без участия взрослых, давая на проверку готовый результат.
     Проходит час, другой, а правило не запоминается, и задача не решается. Вы раздражены, ребенок капризничает: "Не хочу! Не буду!" Что делать? Закрыть учебник и отвлечься. Настаивать на своем, срываясь на крик, нет смысла - отпустите ситуацию. Если чувствуете, что не можете сдерживаться, перепоручите проверку домашнего задания кому-нибудь из близких.
     Ни в коем случае не позволяйте себе обидных высказываний и не давайте оценочные суждения типа: "Сколько раз тебе можно повторять?", "Разве так можно?", "Не понимаю, что тут не ясно?" - они больно бьют по самооценке ребенка.

     Расширяйте границы школьной программы

     В книжных магазинах в изобилии представлены пособия типа: "Готовые домашние задания", "Решебники", "Школьная программа в кратком изложении". Купил - и не надо думать! Чтобы этого не произошло, вызывайте интерес к обучению с первых классов. Учите рассуждать, получать информацию, анализировать ее, не ограничиваясь рамками школьной программы.

     Как научить ребенка запоминать новые слова?

     Запомнить новые правила, формулы, иностранные слова помогут следующие приемы:

     - Закрепляйте пройденное за пять-шесть приемов. Спрашивайте ребенка несколько раз в течение дня - вспоминать выученное будет намного легче. Помните "повторение – мать учения".
     - Учите правила, слова между делом: в транспорте, по дороге в секцию, на прогулке. Отлично, если у вас получится совместить игру и учебу, это даст ребенку ощущение легкости и уверенности в собственных силах. Вам не нужно будет заставлять его садиться за уроки, он будет сам стремиться реализовать свои знания на практике – в интересной игре с взрослым.
     - Повторите все перед сном и утром - все вспомнится.
     - Найдите мотивацию: незазорно пообещать какой-нибудь бонус в виде похода в кино или развлекательный центр. Главное, не обещайте ему деньги за оценки, не "покупайте" малыша. Для него развлечение должно стать приятным бонусом. Но лучше не делать такие вознаграждения постоянными, иначе ребенок может привыкнуть, и начать "торговаться" с родителями за собственные успехи.

     Не наказывайте ребенка

     "Всего лишь" 40 лет понадобилось доктору Мюрею Штраусу из Университета Нью-Гемпшира для того, чтобы сделать вывод: дети, которых родители шлепали, значительно уступают "небитым" в интеллектуальном развитии. Это можно объяснить тем, что, когда ребенка бьют, он испытывает страх, а это ведет к потере любознательности. Напротив, если вы хотите, чтобы ребенок вырос умным и благоразумным, больше разговаривайте с ним, даже если он совсем малютка. Беседы развивают познавательную активность.

     Автор: Денис Сетин





Эта статья взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru

URL этой статьи:
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/320/