Частный репетитор: роскошь или необходимость
Тема: Пора в школу Дата: 10.11.09
Высшие чиновники из сферы образования утверждают, что качество обучения в школах достаточное для того, чтобы ребенок на должном уровне усваивал все дисциплины и был готов к продолжению образования, то есть получению среднего специального и высшего образования без дополнительной подготовки. Тем не менее, все больше и больше родителей сейчас делают выбор в пользу частных репетиторов. При чем если 5-7 лет назад это было связано чаще всего с поступлением в вуз, то сейчас репетиторство становится популярным для детей, начиная с первого класса.
Несомненно, занятия с частным репетитором имеют массу преимуществ:
- Во-первых, это контакт один на один: частный репетитор не распыляет свое внимание на класс из 20-30 человек, а сосредоточен только на Вашем ребенке. - Во-вторых, несмотря на то, что сейчас педагоги путем различных тестирований стараются распределять детей по классам с учетом их уровня развития, степени подготовки и склонности к определенным наукам, все равно уровень подготовки и восприятия по отдельным предметам у детей в классе разный, и учитель проводит занятия на неком усредненном уровне. Если Ваш ребенок выше или ниже этого уровня – эффективность обучения значительно снижается. В то же время индивидуальный репетитор изначально выясняет уровень Вашего ребенка и ориентируется только на него. - В-третьих, репетиторы имеют большую свободу действий, нежели школьные педагоги, часто они используют интересные методики, придумывают нестандартные подходы и т.д. Все это, конечно, приводит к положительным результатам.
Тем не менее, несмотря на очевидные плюсы занятий с репетиторами, решение о проведении таких занятий стоит принимать очень взвешенно. Прежде всего, не стоит идти на поводу у моды или поступать по принципу "как все – так и я". Часто родители нанимают репетиторов, только потому, что "все в классе занимаются с репетитором" и т.д. Это неправильный подход. К сожалению, в некоторых школах, действительно сами педагоги создают моду на дополнительные индивидуальные занятия на платной основе, при чем заниматься нужно именно с ними. Это иногда даже происходит методом явного или скрытого шантажа: не будете дополнительно заниматься – хороших оценок не видать. Родители часто соглашаются, боясь идти на прямой конфликт с преподавателем. Но на самом деле не стоит идти на такие провокации, с такой ситуацией надо бороться всеми доступными способами. Принимая решение о частных занятиях, учитывайте уровень ребенка по данному предмету по сравнению с другими учениками в классе. Если ребенок явно отстает по какому-то предмету, а Вы не можете ему помочь сами, то, вероятно, временное привлечение репетитора будет целесообразно, чтобы "подтянуть" ребенка. Часто бывает и другая ситуация: ребенок знает предмет гораздо лучше других детей в классе. Особенно часто это бывает в начальных классах, если Ваш ребенок имеет хорошую дошкольную подготовку. Нередко это касается иностранных языков. Действительно, изучение предмета на более низком уровне может отбить интерес и охоту учиться дальше. В этом случае долгосрочные услуги частного репетитора тоже будут оправданы. Еще один важный момент: не занимайтесь насилием. Выясните у ребенка, хочет ли он заниматься дополнительно. Если ребенок наотрез не хочет этого делать, если предмет ему неинтересен, и он категорически считает, что ему это не нужно, то эффективность таких занятий может быть равна нулю. Занимаясь индивидуальными занятиями, не переборщите. Многие родители, не жалея денег, нанимают детям частных репетиторов по 4-6 предметам, считая, что этим они делают для ребенка великое благо. Не надо заниматься всем подряд. Есть предметы, которые при определенных условиях (низкий уровень преподавания в школе, индивидуальная невосприимчивость к такого рода предметам ит.д.) действительно сложно изучать без посторонней квалифицированной помощи. Но чаще всего проблему недостаточной успеваемости можно решить, уделяя больше времени предмету, занимаясь дополнительно самостоятельно или с помощью родителей. Помните, что ребенку надо развиваться разносторонне. Даже если что-то не получается с учебой, не прессингуйте ребенка. Не старайтесь сделать из него идеального ученика или ученицу. Все родители хотят, чтобы их дети учились на отлично, но не всем детям дано быть круглыми отличниками. Помните, что помимо учебы, ребенок должен посещать еще какую-то спортивную либо другую творческую секцию (вокал, рисование и т.д.). Вообще, рассматривая вопрос репетиторства, все же лучше ориентироваться не на те предметы, которые у ребенка идут плохо, а на те, в которых он разбирается лучше, к которым у него лежит душа. Такой подход может стать еще и прекрасным подспорьем к выбору в будущем специальности в вузе. Если Вы все-таки приняли решение о занятиях ребенка с репетитором, не пускайте этот процесс на самотек, контролируйте его. По согласованию с репетитором, иногда присутствуйте на занятиях, отслеживайте успеваемость по этому предмету в школе, выясняйте у ребенка сами, что делали на занятии, чему новому научились. К выбору репетитора подходите взвешенно, не выбирайте исключительно по количеству "орденов и медалей": человек, который много знает, не всегда может хорошо объяснить. Ведь речь идет о школьном уровне, и особенно если это начальная школа – то более важны не специальные знания, а педагогические навыки. К тому же, если школьных учителей не выбирают, то в случае с репетитором все в Ваших руках, поэтому стоит поискать человека, который будет максимально психологически совместимым с Вашим ребенком. Между репетитором и его учеником часто бывает сильная привязанность, и даже неформально-дружеские отношения, но при этом в формате "ученик – учитель". Если Вы сумеете найти такого репетитора, это будет огромным плюсом для Вашего ребенка. Автор: Денис Сетин
Эта статья взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru
URL этой статьи:
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/216/
|