Песчаная психотерапия для вашего малыша
Тема: Узнай своего ребёнка Дата: 20.07.09
Строить замки - не только увлекательное занятие, но и прекрасная психотерапия, возьмите ее на вооружение. Солнечное лето – самая любимая пора детишек всех возрастов. С огромным удовольствием малыши купаются в речке, озере, запруде. А некоторые счастливчики – даже в теплом и ласковом море. И, кажется, что ничего не может быть интереснее, чем бесконечно плескаться в водичке. Но перерыв делать нужно, а чем же занять и задержать ребенка на берегу? Конечно же, играми в песочек! Разумеется, для того, чтобы заниматься этим, вовсе не обязательно выезжать за город или идти на речку. Практически во всех дворах есть песочницы, а владельцы частных домов могут организовать у себя и собственный песочный уголок. Несмотря на появление новых игрушек, и развлечений для наших крох, песок никогда не выйдет из моды. В песочнице можно встретить детей любого возраста. И даже мамы и папы порой искренне увлечены строительством всевозможных песчаных сооружений. Занятия в песочнице очень полезны. Трогая песчинки, кроха всесторонне развивается и получает ценную информацию об окружающей среде. Строя песочные замки, малыш создает сказочный мир, в котором полностью растворяется. Целебные свойства песка проявляются в том, что он поглощает негативную энергию, а при длительном взаимодействии с ним улучшает настроение и все мыслительные процессы ребенка. Даже взрослые, играя с песком, получают заряд бодрости и позитива на целый день. Таким образом, можно смело сказать, что игры в песке – чудесная психотерапия для малышей, которую можно использовать для развития и коррекции поведения.
Во что играем?
К сожалению, как правило, посещение песочницы проходит по одному и тому же сценарию. Мама высыпает из сумки формочки и лопатки и сажает малыша. А сама от копания и строительства замков уклоняется. Кроха, конечно, с удовольствием возится в песочке, но вот использовать все ресурсы этого чудесного материала в полной мере не может. Тут обязательно нужна помощь мамы, чтобы показать, рассказать и заинтересовать. Малыши в возрасте примерно от 1 года до 3 лет любят возиться в песке руками, ковырять его лопаткой, просто высыпать из ведерка, а также ломать построенные мамой и детьми постарше куличики и фигурки. У самого крохи пока не получается сделать так же красиво, как у вас, а вот сломать чью-то постройку для малыша – истинное удовольствие. Ругать за это нельзя. Если маленький разрушитель ломает фигурки других детей, и они обижаются, то налепите для него "своих" куличей, чтобы он натоптался всласть. Ребенок, таким образом, познает окружающий мир. Сначала был просто песок, потом появилась фигурка, а когда он наступил на нее, вдруг все опять исчезло. К 2 годам малыш начнет пробовать самостоятельно лепить куличи. Объясните ему, какой песок мокрый, а какой сухой. Втолкуйте крохе, что для удачной постройки необходим все-таки влажный песок. Научите лопаткой утаптывать песок плотнее в ведерке, покажите, что можно пересыпать его из одной тары в другую. Выройте туннель, сделайте насыпь, воткните веточки и листочки в фигурку – одним словом, превратите песочные забавы в интересную ролевую игру. Если на улице жарко и песок не сырой, то вполне можно разрешить малышу походить босиком и поковыряться в песке руками, без совков и лопаток. Играть в песочнице можно не только готовыми совочками, но и формочками, баночками, палочками, в том числе пустыми пластиковыми бутылками, которые легко разрезать и сделать воронки, баночки, совочки. Используйте для игры все, что придет в голову. В качестве подручного материала подойдут ракушки, камешки или галька. Не стоит забывать и про детские игрушки. Машинки пусть едут по туннелям, гоняются по трассам и мостикам из веток. А зверюшки и куклы пусть станут жителями песчаного города. Лето так быстро проходит! Наслаждайтесь же каждым днем, проведенным вместе с ребенком.
Какие игры с песком предложить вашему крохе?
1-3 года. Протопчем дорожки
Попробуйте пошагать вместе с ребенком по песку, оставляя следы. Сочините веселую песенку, и пойте ребенку. Дайте понять вашему малышу, где след от маленького шажочка, а где углубление от большой ноги. Он должен понять разницу. Усовершенствуйте игру, пытаясь изобразить следы, оставленные косолапым медведем, крошечной белочкой, слоном, котенком. Пусть ребенок сам отгадает, где, чей след. Такой игрой вы подарите и себе и вашему малышу минуты отдыха и веселья.
3-6 лет. Самый-самый!
Суть игры в том, чтобы построить самый высокий замок, самый длинный коридор, самый глубокий колодец, самый высокий водопад и т.п. Если играет несколько ребят, пусть они почувствуют легкие нотки соперничества, чтобы сделать лучше всех! Если малыши слишком увлеклись, позовите им на помощь ребят постарше или скажите, что продолжите игру завтра. Ведь строителям нужны силы, а их нужно периодически подкреплять.
"Целься, пли!"
Из песка можно сделать прекрасные мишени. В них легко закатывать или бросать мяч. А когда малыши немного потренируются, устройте соревнование-эстафету. Автор: Денис Сетин
Эта статья взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru
URL этой статьи:
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/190/
|