Дети сети... - веб портал о детях для родителей


Как бороться с детским "хочу" в магазине игрушек?
Тема: Узнай своего ребёнка Дата:  04.11.08

     Всем людям свойственно хотеть того, чего у них нет. У взрослых это желание сводится к обладанию некими материальными благами, которых они лишены в силу объективных или субъективных причин: хочется иметь много денег, чтобы позволить себе дорогую машину, комфортабельный коттедж в сосновом лесу, модную и стильную одежду и тому подобно. Но взрослый, немного пофантазировав и помечтав, все же не забывает вернуться обратно к своему кошельку, в соответствии с размерами которого, проходит наша жизнь. Другое дело – дети. У них есть острое желание получить новую игрушку, а остальные вопросы их не волнуют – они попросту над ними не задумываются.

     Понятное дело, что ситуация с просьбой о покупке очередной игрушки в магазине никому не по душе. Детям не нравится то, что их милые и любимые родители не исполняют их желания по первому требованию. Взрослых ситуация из серии "Купи, пожалуйста!" тоже не устраивает. Во-первых, это сильно нервирует – противостояние ребенку требует немало душевных затрат. Во-вторых, такие сцены со стороны выглядят некрасиво.
     Некоторые родители готовы сделать все, чтобы унять разошедшееся чадо, и делают то, что требует их маленький триумфатор. Может, это и снимает напряжение в конкретном случае, но ребенок в скором времени поймет, что родителями легко манипулировать, и будет целенаправленно действовать подобным образом всякий раз, когда ему необходимо чего-либо от вас добиться. Это будет распространяться не только на игрушки, но и на многие другие житейские ситуации. Поэтому, если вы выбрали такую линию поведения, готовьтесь – скандалы будут продолжаться с новой силой…
     Однако не все родители позволяют ребенку настоять на своем, поскольку порой "финансы поют романсы", и даже при всем желании пустым кошельком они не могут оплатить покупку. Другие мамы и папы пытаются просто воззвать к детской совести с помощью отговорок по поводу отсутствия денег в кошельке. Но на самом деле очень сложно объяснить малышу 2-3 лет, что нельзя каждый день покупать нового робота или очередную куклу, хотя бы потому, что у родителей финансовые возможности вовсе не безграничны. При попытках поговорить на эту тему со своим отпрыском можно услышать в ответ: "Как это – у нас нет денег? Папа ведь ходит на работу, там он зарабатывает деньги, значит, они у нас есть".
     Ребенок не может понять, зачем папа или мама целыми днями просиживает в офисе вместо того, чтобы весело провести время с семьей, раз денег все равно нет. И если он все-таки получает там деньги, то почему их не хватает на столь вожделенные игрушки? Малыши не могут соизмерять свои бесконечные "хочу" с финансовым положением родителей, они просто не осознают всей сложности процесса приобретения и накопления капитала в кошельке у взрослых. Конечно, чем старше дети, тем больше их познания об окружающем, тем шире их восприятие мира и тем легче им ориентироваться в понятиях "можно" и "нельзя", "дорого" и "дешево". Поэтому фразы о том, что просто так в жизни ничего не дается, иногда нужно, как бы невзначай употреблять.
     При походе в продуктовый магазин 3-4-летнему ребенку можно дать монетку для того, чтобы он при вас совершил мелкую покупку, например, купил батон хлеба или йогурт. Так малыш увидит, что даже самый обычный предмет имеет свою цену и приобрести его можно, только заплатив деньги продавцу. С детьми чуть постарше полезно играть в "Монополию" - она дает им хоть и немного расплывчатое, но все же какое-никакое представление о том, как надо правильно распоряжаться деньгами, что всегда надо выбирать, что же действительно жизненно необходимо, а что может и подождать.
     Иногда, стараясь не поддаваться на детскую провокацию в магазине игрушек, взрослые ссылаются на то, что у их сына или дочки и так много всевозможных игрушек. Очевидно, что даже при наличии неограниченных финансовых возможностей совсем не обязательно заваливать детскую комнату машинками, конструкторами и куклами от пола до потолка. Вся эта гора будет за ненадобностью пылиться до скончания века. Но этот довод тоже не очень убедителен с точки зрения малыша, в его глазах гораздо более весомо то, что у Маши или Феди есть такая игрушка, а у него – нет. А ему хочется быть как все и иметь то, чем обладают окружающие его друзья – товарищи. Надо постараться объяснить ребенку, что если часто покупать новые игрушки, то получать подарки станет неинтересно, это перестанет быть праздником, и, следовательно, потеряет свою привлекательность. Ведь гораздо приятнее, когда малыш на какой-либо праздник получит то, о чем он так долго мечтал.
     Поэтому спокойно рассмотрите вместе с сыном или дочкой ассортимент, предлагаемый магазином. Отметьте то, что больше всего понравилось, и пообещайте подарить это, например, на день рождения. И не стоит покупать дешевый конструктор вместо выбранного ребенком дорогого, только лишь бы что-то купить. Все равно при следующем посещении магазина ваше чадо будет снова стоять у витрины с недоступной для него игрой, и смотреть на вас жалобными и просящими глазами. Помните, что всегда главнее качество, а не количество. Лучше постараться сделать так, чтобы уже имеющиеся игрушки обрели второе дыхание. Для этого родителям нужно подключить свою фантазию и воображение и придумать вместе с маленьким человечком новые способы игры с заброшенными в угол машинками или куклами. А если у малыша есть любимая игрушка, то походы в магазин не будут оборачиваться скандалом.

     Автор: Денис Сетин





Эта статья взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru

URL этой статьи:
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/140/