Почему ваш малыш не хочет в школу?
Тема: Пора в школу Дата: 01.09.08
Многие дети испытывают радостное волнение в связи с наступлением первого сентября – они ждут новых впечатлений, друзей и встречи со своими первыми учителями. Однако не все дети так оптимистично настроены по отношению к школе, чем вводят своих родителей в полное недоумение. И действительно, как можно не хотеть в школу? Ведь школьное время – это лучшая пора, которую вспоминаешь сквозь прожитые годы с радостной ностальгией. Многие родители начинают подготавливать ребенка к школе уже с 4-5 лет. Для этого существуют специальные группы подготовки, в которые волнующиеся родители отводят малыша – научить уму разуму перед выходом в свет. К сожалению, зачастую после таких интенсивных занятий, интерес ребенка к школе почти исчезает. С чем же это может быть связано?
Попробуем разобраться. Когда мы учились в школе, к нам предъявляли, куда меньшие требования, нежели сейчас к нашим детям. Сегодня первоклассник, чтобы чувствовать себя комфортно среди сверстников и соответствовать требования современной школы, должен иметь развитую память, устойчивое внимание и мышление. Ему нужно обладать развитой моторикой, и уверенно держать ручку в руках, чтобы быстро и хорошо научиться писать. К тому же, школьная программа требует от ребенка в 7 лет уже уметь читать, считать, составлять рассказы по заданным критериям, иметь свое мнение и общие знания по разным аспектам действительности. Выглядит немного пугающе, не правда ли? Однако, родители, узнав о таких требованиях, времени зря не теряют, ведь какой родитель хочет, чтобы его сын или дочь отставали от других детей, и ведут ребенка на пресловутые курсы подготовки к школе, чаще при детском саде, в который ребенок ходит. С одной стороны, это неплохо, потому что обученные педагоги помогают развить ребенку все познавательные свойства и процессы, на профессиональном уровне могут подготовить ребенка к условиям учебы в школе. А у родителей этих навыков, чаще всего, нет, да и времени плотно заниматься ребенком тоже. Ситуация осложняется тем, что на курсах детишкам обычно дают задания на дом. И их выполнение считается – очень важным требованиям. Вот на этом этапе обычно и начинаются проблемы. Ведь часто родители просто не могут заставить, привыкшего к играм ребенка, сесть за уроки. Малыш хочет на улицу, поиграть с собачкой или птичкой. А нужно садиться за уроки. Мама начинает ругаться, папа настаивать. И в итоге, ребенок все-таки садится за выполнение заданий. Но в страхе быть наказанным у него ничего не получается. Именно этот страх блокирует у ребенка восприятие новой информации, парализует внимание и волю. Видя острое нежелание ребенка, родители начинают воспринимать это как осознанное нежелание учить уроки, протест против стандартных правил учебной программы и неуважение к ним. Начинаются упреки и обиды. Но ребенку от этого не легче. Сразу оговорим, что вести себя родителям так ни в коем случае не следует! Ведь таким образом, можно полностью убить мотивацию к каким-либо занятиям и учению. Из-под палки никогда не бывало и не будет качественного образования, во всяком случае, в цивилизованном мире.
Что происходит?
Дело в том, что ребенок не виноват. Такое поведение считается вполне адекватным и продиктованным его возрастными особенностями. Любой психолог подтвердит это. Ведь в этом возрасте для ребенка главное – игра. Это его основной вид деятельности, привычный и понятный ему. Именно в игре ребенок развивает внимание, память, воображение и мышление. "Отыгрывает" свои сложности, проблемы, пытается разобраться в том, что ему не понятно и найти выходы из трудных ситуаций. Поэтому очень важно, не только помочь ребенку включиться в учебный процесс, но и включать в этот процесс элементы игры и соревнования. Для ребенка еще не понятно, что такое "надо", вернее понятно, но ему еще не привычно подчиняться установленным правилам, поэтому он любыми путями пытается улизнуть от выполнения учебных обязанностей. Тем более что часто родительское поведение – запугивает, вселяет страхи и неуверенность в своих силах. Частенько можно услышать от родителей фразы типа "Не будешь делать уроки, тебе поставят двойку, и засмеют перед всем классом". Или: "Учительница перестанет хорошо к тебе относиться, если ты не выполнишь эти задания". Не замечая того, сами родители вселяют в ребенка страх и неуверенность в себе и формируют у него стереотип, что школа – это пугающее место, где все против него. И это одна из основных причин - почему ребенок не хочется идти в школу. Чтобы такого не случилось, никогда не ставьте завышенной планки перед своим ребенком. Не ругайте его и не обзывайте "глупым" или "ленивым". Все это, поверьте, не будет способствовать улучшению знаний вашего ребенка. Пробудите интерес у малыша с помощью внесения игрового элемента и немножко юмора. Пусть ваш ребенок улыбнется, и почувствует вашу поддержку, а не холодную руку с ремнем у себя за спиной. Как известно, хороший эмоциональный фон настраивает человека на позитив, и способствует достижению высоких результатов. Никогда не сравнивайте успехи ребенка с успехами других, он должен чувствовать себя самостоятельным и уверенным, а не смотреть на некоего Васю или Петю, у которого предложения написаны с меньшим количеством ошибок. Обязательно хвалите его, и не требуйте невозможного. Будьте настойчивы, но не очень критичны. И у вас, и вашего первоклассника все получится!
Автор: Денис Сетин
Эта статья взята с сайта Дети сети....
http://www.detiseti.ru
URL этой статьи:
http://www.detiseti.ru/modules/dsarticles/article/124/
|