Определите темперамент ребёнка и учитывайте особенности темперамента при общении с ним.
Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, то он – сангвиник.
Если ребенок инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен – флегматик.
Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий – холерик.
Если ребенок необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален – меланхолик.
При выполнении упражнений и заданий рекомендуем следующие правила общения:
С ребенком – сангвиником:
Чётко ставьте перед ребенком цель любой деятельности, старайтесь демонстрировать результаты его достижений, постоянно поддерживайте и одобряйте ребенка, учитывайте его интересы в порученном деле.
С ребенком-флегматиком:
Демонстрируйте практический результат выполняемой ребенком работы, контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности, поддерживайте любые начинания ребенка, проявление его инициативы
С ребенком-холериком:
Разговаривайте с ребенком спокойным ровным тоном, предъявляйте к нему четкие и обоснованные требования, демонстрируйте перспективы деятельности ребенка, только положительно оценивайте его деятельность.
С ребенком-меланхоликом:
Используйте в общении с ребенком "эмоциональное поглаживание", создайте условия для выполнения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми, как можно чаще демонстрируйте достижения ребенка, объективно оценивайте вклад его действий в общее дело.