Подпишитесь на рассылку:  

Узнай своего ребёнка: Страхи ребенка. Как помочь ребенку справиться со страхами?

02.01.08 14:40 Раздел: Узнай своего ребёнка | Опубликовано: L_D | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 14207
     На каждом этапе возрастного развития, у ребенка возникают определенные страхи. Однако, не стоит пугаться, и относить это явление к чему-то противоестественному. Детские возрастные страхи – это вполне закономерно, и у Вас, как у родителей, есть возможность максимально облегчить детские переживания, связанные с боязнью чего-то или кого-то. Чего же боятся дети? Для каждого возрастного периода характерны закономерные страхи.

     Ребенок начинает испытывать переживания, связанные со страхом уже на первом году жизни. Конечно, переживания маленького человека отличаются от страхов взрослых. В детстве страхи малыша основываются на инстинкте самосохранения и выживания. Ведь главная цель только что родившегося живого существа – выжить и адаптироваться к новой среде. Поэтому, у малыша развиваются страхи быть разлученным с матерью, боязнь посторонних людей, и страх перед неизвестной для него средой.

     Чуть позже, начиная от 1 до 3 лет, ко всему прочему формируется страх остаться одному. Очень часто в этом возрасте, ребенок боится остаться без мамы, просит, чтобы она не уходила, начинает плакать и вредничать. Еще более выражен в этом возрасте страх темноты. Этот страх может доходить до ночных кошмаров, и полного нежелания спать без света.

     В 3-5 лет к страху оставаться одному в темном помещении прибавляется страх сказочных персонажей. Часто после мультика страшные сказочные персонажи могут ассоциироваться с людьми, и на этом фоне развиваются сильные переживания. В этом возрасте ребенок боится одиночества, быть брошенным, отвергнутым.

     В 5-7 лет ночные страхи несколько притупляются, и уступают место страхам, связанным со стихиями и всевозможными животными. Например, актуальным может стать страх пожара, наводнения, землятресения, или нападения животного. В этом возрасте ребенок боится болезней и смерти как таковой, особенно родителей. В его воображении могут возникать страшные картины. Ему страшно представить, что будет, если мамы и папы не будет рядом. Кроме этого, ребенок может бояться родительского наказания, и сильно переживать по этому поводу.

     С момента поступления ребенка в школу, место природных страхов постепенно начинают занимать социальные переживания. Так, примерно с 7-11 лет, у детей формируется страх оценки. Им тяжело привыкнуть к тому, что школа – это постоянная ситуация оценивания, что им нужно постоянно оправдывать чьи-то ожидания. Ребенок боится сделать ошибку, оказаться не тем, кем нужно. На этом фоне может формироваться "школьная фобия", когда ребенок просто не хочет идти в школу.

     Начиная с 10 – и до 16 лет, дети взрослеют. И все то, что им казалось страшным до сих пор отходит на задний план. Перед ними встают новые дела, проблемы. В этом возрасте их занимают проблемы, связанные с межличностыми отношениями. Дети боятся не "влиться" в группу сверстников, боятся оказаться ненужными, боятся публичных наказаний. Особенно это выражено в подростковом возрасте. В этом возрасте детей терзают сомнения, и опасения, они боятся "быть не собой", боятся изменения собственной внешности, одиночества.

     Чтобы помочь собственному ребенку адаптироваться к каждому периоду его жизни, и снизить у него риск развития страхов и общей тревожности, необходимо следовать несложным советам:

     - В период беременности следите за собой. Не выясняйте отношений, правильно питайтесь, делайте упражнения и не позволяйте себе нервничать. Это пойдет на пользу как вам самим, так и еще не родившемуся малышу.
     - С самого раннего детства следите за тем, чтобы ребенок всесторонне развивася: играл, что-то мастерил, шил, конструировал и прочее. Не давайте вашему ребенку поводов для страхов, пусть он всегда будет при деле!
     - Не сравнивайте ребенка с кем-то более успешным, и наоборот, не принижайте его достижения. Подмечайте его старания, и обязательно поощряйте их, однако, не балуйте.
     - Ни в коем случае не пугайте ребенка природными катастрофами, чудовищами, врачами, волками. Казалось бы, такая мелочь, а у ребенка может вызвать просто панические реакции, и дать повод развитию тревожности. Поэтому, любое событие лучше освещать с двух сторон. Пусть ваш ребенок сам сделает вывод, хорошо это или плохо.
     - Любите вашего ребенка, не укоряйте его, и не забывайте о телесном контакте. Ребенок должен чувствовать себя равноправным членом семьи. Пусть у него будут свои дела, за которые должен отвечать только он.
     - Создайте в семье гармоничную атмосферу, которая способствовала бы достижениям ребенка. Стимулируйте его самого принимать решения, и отвечать за себя. Пусть ваш ребенок почувствует достойную оценку своим поступкам.

     Автор: Денис Сетин
 

Похожие темы
· Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания
· Проблемы школьника. Как помочь наладить гармонию с окружающими и с самим собой?
· Темперамент ребенка (Учитывайте темперамент ребенка)

Родственные ссылки
· Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания
· Проблемы школьника. Как помочь наладить гармонию с окружающими и с самим собой?
· Темперамент ребенка (Учитывайте темперамент ребенка)

» Другие статьи раздела Узнай своего ребёнка
» Эта статья от пользователя L_D
» Самая читаемая статья из раздела Узнай своего ребёнка: Узнаем характер малыша по времени суток и часу рождения
» Последние статьи раздела Узнай своего ребёнка: Как помочь ребенку выбрать будущую профессию?
¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу