Дети часто видят или слышат новости по телевидению, радио, в газетах, журналах и в Интернет. Просмотр и прослушивание новостей о местных и мировых событиях, таких как природные бедствия, катастрофы и преступления, могут заставить детей испытать стресс, тревогу и страх.
С течением времени происходили некоторые изменения в подаче новостей, которые привели к растущему восприятию отрицательных последствий у детей. Эти изменения включают в себя следующее:
- телевизионные каналы и интернет службы и сайты транслируют новости 24 часа в сутки;
- телевизионные каналы передают события в том виде, как они разворачиваются, в реальном времени;
- сообщается множество деталей из личной жизни общественных деятелей и артистов;
- в условиях конкуренции индустрии развлечений на зрителей оказывается некоторое давление и, даже, зомбирование;
- детально и с повторениями показываются природные бедствия и жестокие сцены.
Исследования показали, что дети и подростки склонны к повторению того, что они видят и слышат в новостях, это что-то вроде болезни, называемой подражанием. Постоянное и непрекращающееся демонстрирование такого насилия может привести к страху, снижению чувствительности, а в некоторых детях вызывать повышенную агрессивность и насильственность.
Исследования также показывают, что медиа трансляции не всегда выбирают для просмотра то, что в точности отражает местные или национальные настроения.
Например, статистика сообщает об уменьшении преступных инцидентов, хотя сообщения о преступлениях в новостях увеличились в несколько раз. Местные новостные передачи начинают выпуск или прерывают передачи, чтобы сообщить о преступлениях и посвящают до 30% эфирного времени на детальный репортаж об этом.
Возможные отрицательные эффекты новостей могут быть уменьшены родителями, учителями или другими взрослыми посредством совместного с ребёнком просмотра новостей и разговоров о том, что они видели и слышали. Возраст ребёнка, его зрелость, уровень развития, жизненный опыт и уязвимость должны подсказать, сколько и какие новости смотрит ребёнок.
Для минимизации негативного влияния от просмотра новостей следуйте небольшим советам:
- проследите за тем, сколько времени ваш ребёнок смотрит новости;
- убедитесь в том, что у вас достаточно времени и спокойное место для разговора, если вы предполагаете, что новость проблемная или тревожная для ребёнка;
- смотрите новости вместе с вашим ребёнком;
- спросите ребёнка, что он слышал и какие у него возникли вопросы;
- заверьте ребёнка в его безопасности простыми словами, делая ударение на том, что именно ВЫ обеспечите его безопасность;
- поищите признаки того, что новости могут вызвать страх или беспокойство, такие как бессонница, страх, мокрая постель, плач или разговоры про то, что ему страшно.
Родители должны помнить, что важно разговаривать с ребёнком или подростком о том, что он видел или слышал. Это позволяет родителям уменьшить возможное негативное влияние новостей и обсудить собственные мысли и ценности детей. Пока дети не могут быть полностью защищены от внешних происшествий, родители могут помочь им почувствовать себя в безопасности и помочь лучше понимать мир вокруг.