Женщина на работе - если вы подчиненная

Женщина на работе - если вы подчиненная

Самая реальная перспектива для вас, решившей устроиться или уже устроившейся на работу, стать простым работником в какой-нибудь организации.

А простой работник всегда чей-то подчиненный.Словечко, конечно, не самое лучшее ну согласитесь, что подчиняться никому никогда не приятно. И все эти разговоры о субординации тоже вещь очень малопривлекательная. Ведь ни одному человеку не хочется постоянно слышать о том, что кто-то его прямой начальник, которого нужно слушать, уважать, и все остальное в том же духе.

Субординация

Давайте прежде всего поговорим о том, почему большинство людей не любят не то что соблюдать, а даже говорить о субординации.Дело в том, что если, скажем, в семье почти всегда складываются иерархические отношения кто-то глава семьи, кто-то (например, младший ребенок) занимает самую незначительную позицию, то никто не спорит с этим по той простой причине, что так необходимо.
Но на работе другое дело. Да, все работают вместе, кто-то начальствует, кто-то подчиняется. Но вот подходит к концу рабочий день, все уходят домой, и грани между начальниками и подчиненными стираются все одинаково умны, одинаково остроумны и одинаково любимы. По крайней мере, так должно быть.Хотя надо признать, что в нашем обществе, где зачастую все перевернуто с ног на голову, происходит смешение личных и профессиональных отношений. Вообще, такого быть не должно, потому что это положение вещей может привести к плохим последствиям.
Мы говорим вот о чем: если, скажем, между ниже и вышестоящим чином завязываются личные (например, приятельские о служебных романах и прочих "внеуставных" прелестях мы поговорим чуть позже) отношения, то могут возникать обиды, если на работе просто по долгу службы человеку, занимающему более высокое положение, придется что-то приказывать другому человеку своему приятелю и одновременно подчиненному.Поэтому если уж вам очень хочется общаться с каким-нибудь членом коллектива более близко, чем с другими коллегами, то постарайтесь спокойно воспринимать его служебное положение так всем будет намного легче жить.Но мы немного отвлеклись от нашей основной темы:

Подчиненный

Подчиненный что же это такое? При всем том, что главное занятие подчиненного подчиняться, все не так уж и плохо. И потом: не все же люди могут быть начальниками просто некем тогда будет руководить.
Ну а если говорить серьезно, то ведь, согласитесь, для того чтобы быть руководителем, и не просто быть, а умело и эффективно осуществлять руководство, нужно иметь хотя бы несколько лет опыта подобной работы. Никакие природные таланты руководителя не заменят простого, самого обыкновенного опыта.Вы только представьте себе, что такое настоящий начальник: это не просто приказы, распоряжения, ленивое: "Надюш, кофейку мне в кабинет!" но и, в идеале, постоянная забота о предприятии, о работниках, находящихся в подчинении.Готовы ли вы к тому, что и дома, и на работе ваша голова будет забита мыслями о том, что сегодня надо встретиться с партнером, договориться о поставке новых компьютеров, распорядиться о повышении зарплаты работникам, а завтра не забыть отчитать такого-то, который уж очень злоупотребляет опозданиями, высказать уборщице претензии по поводу не стертой с мебели пыли и т. д. и т. п.?А ведь если организация небольшая или только недавно появилась на свет, то именно на плечи начальника ложатся все заботы. Это потом, когда появляются люди, на которых можно переложить некоторые обязанности, начальнику остается, условно говоря, только щелкать пальцами, а "на заре" жизни у фирмы много подобных трудностей.

Талантливый руководитель


Да, в принципе особый талант нужен не для того, чтобы справиться со всеми трудностями организационного характера, а для того, чтобы эффективно управлять производством и людьми. А это целое искусство. Проанализируйте как вы сами считаете: можете ли вы держать в своих руках целое предприятие?Если да, то дерзайте. То есть, конечно, не нужно пытаться всеми силами выжить начальника из его мягкого кресла, но если вы чувствуете в себе задатки руководителя, то постарайтесь ненавязчиво дать это понять руководству.При наличии достаточно дальновидных и либеральных начальников вас обязательно "продвинут" вверх по служебной лестнице талантливые руководители нужны всегда.